12 мая 2021 10:52

12 мая 2021 10:52

Машина для любого профиля

С новым электровозом на всём полигоне Свердловской магистрали<br />
будет организован беспрепятственный пропуск тяжеловесных поездов<br />
Дополнительную «нитку» грузового поезда освободила опытная поездка электровоза 2ЭС10 «Гранит» по участку Екатеринбург-Сортировочный – Первоуральск. Постоянная эксплуатация этого локомотива позволит сократить производственные издержки, повысить эффективность труда и увеличить пропускную способность дороги.<br />
<br />
Знаковым событием назвал экспериментальную поездку «Гранита» один из её участников, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. Впервые в истории отечественного железнодорожного транспорта грузовой состав проведён созданным на Урале локомотивом с асинхронным тяговым приводом.<br />
В дебютный рейс электровоз под номером 002 вывела локомотивная бригада депо Свердловск-сортировочный. Место за правым крылом занял Владимир Коновалов. Функции помощника взял на себя машинист-инструктор Андрей Николаев – пионер вождения на дороге локомотива 2ЭС6 – предшественника <br />
«Гранита».<br />
– Предварительно дважды проверили машину. Неполадок не было, все узлы работали великолепно, тяга отличная, – поделился наблюдениями Андрей Анатольевич. – Окончательно поймём возможности электровоза, как только пройдут тяговые энергетические испытания.<br />
Пробная поездка подтвердила заложенные проектировщиками скоростные параметры, весовые нормы и другие технические характеристики 2ЭС10. На участке Екатеринбург-Сортировочный – Первоуральск, который отличается сложным профилем с затяжными подъёмами, локомотив провёл состав весом 7 тыс. тонн.<br />
В первую очередь эта поездка важна для организации движения на полигоне трёх магистралей – Свердловской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской – тяжеловесных поездов. Сейчас на ряде участков, в том числе и нашей дороги, пропуск таких составов вызывает определённые сложности. С подключением к работе новых локомотивов ситуация изменится.<br />
– Пока мы провели лишь один такой поезд, причём на коротком полигоне, но сэкономили на одной «нитке» семь минут! И ещё лучших показателей можно добиться при дальнейшем увеличении весовых норм. Это позволит повысить эффективность перевозок, – отметил Валентин Гапанович.<br />
Уральские горы – серьёзное препятствие на пути тяжеловесов. Так, Свердловская дорога принимает поезда с двухсекционными локомотивами и, с учётом перелома профиля, меняет их на трёхсекционные. Повышается тяга и потребление электроэнергии, увеличивается период обработки составов, приходится менять локомотивные бригады.<br />
– Теперь можно беспрепятственно вести состав с унифицированным весом 6,3 тыс. тонн по всему нашему полигону. Только благодаря отказу от смены тяги мы выигрываем двенадцать поездов, – подчеркнул первый заместитель начальника дороги Валерий Фомин.<br />
Говорить о полной готовности 2ЭС10, по оценкам представителей завода-изготовителя «Уральские локомотивы», всё же рано. Электровоз ещё должен пройти предварительные и сертификационные испытания. Вместе с тем, уже известно, что до конца года предприятие обязуется поставить ОАО «РЖД» одиннадцать электровозов «Гранит».<br />
– Контракт рассчитан до 2016 года. К этому сроку мы должны поставить 221 локомотив серии 2ЭС10. И с каждым годом объёмы будут увеличиваться. В следующем году поставим двадцать электровозов, – рассказал генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев.<br />
Немаловажно, что на Урале будет налажен выпуск не только электровоза, но и его комплектующих. Договорённость с немецким концерном «Сименс» о локализации производства была достигнута в 2010 году. Процесс этот будет организован с момента выпуска локомотива под номером 037. Впоследствии уровень локализации достигнет 80 %.<br />
В планах партнёров на 2011 год значится производство электровоза 2ЭС10 и в трёхсекционном исполнении. В случае реализации проекта дорога сможет перейти на технологию вождения поездов весом 9 тыс. тонн без смены тяги и перелома профиля. Это сократит себестоимость перевозок для потребителей и увеличит пропускную способность магистрали.<br />
<br />
<br />
справка<br />
Испытания первого электровоза серии 2ЭС10 на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в подмосковном городе Щербинка завершились 2 апреля. Теперь «Граниту» предстоит пройти приёмочные и сертификационные испытания на соответствие техническому заданию<br />
ОАО «Российские <br />
железные дороги» и требованиям безопасности. Электровоз с асинхронным тяговым приводом отличается повышенной силой тяги и мощностью (8800 кВт). При стандартных весовых параметрах (масса – 200 тонн) машина может водить поезда весом примерно на 40–50 % больше, чем электровозы серии ВЛ11. Напряжение составляет 3000 В, максимальная скорость, которую <br />
способен развивать «Гранит», достигает<br />
120 км/ч.<br />
В созданную «Уральскими локомотивами» базовую платформу электровоза 2ЭС10 «Гранит» интегрированы передовые разработки компании «Сименс» в области электропривода. Это блок вспомогательных трансформаторов, блок охлаждения, тяговый преобразователь, тяговый двигатель, интегрированный редуктор и дроссель входного фильтра.<br />
Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31