27 января 2021 01:38

27 января 2021 01:38

Поддержка для полотна

Действие термосифонов стабилизировало грунт на проблемном участке пути
Яник – Ханымей. Долгое время этот перегон доставлял немало хлопот ноябрьским путейцам. Сами климатические условия севера осложняли его текущее содержание. После установки термосифонов ситуация здесь изменилась к лучшему, что во время осеннего комиссионного осмотра инфраструктуры Сургутского региона и отметила дорожная комиссия.<br />
<br />
Этот участок пути, как и большинство железнодорожных линий северного региона нашей магистрали, проложен в условиях вечной мерзлоты. Проблема в том, что при положительных температурах воздуха (пусть даже периоды их здесь относительно непродолжительны) замороженный грунт начинает таять и теряет прочность.<br />
– Именно так происходило на перегоне Яник – Ханымей. Профильная осадка пути здесь достигала трёхсот миллиметров в год, скорость движения по этой причине не превышала сорока километров в час, – рассказал заместитель начальника дороги по Сургутскому региону обслуживания Александр Кирилюк, когда комиссия остановилась на 267-м км перегона.<br />
Чтобы содержать проблемный участок в нормативных пределах, работники Ноябрьской дистанции пути тратили немало сил. А главное, меры, которые они принимали, давали исключительно временный, сезонный эффект. Поэтому и было принято решение установить сразу на двух пикетах 267 км термосифоны, которые ещё называют термостабилизаторами.<br />
– Эти устройства повышают несущую способность грунта и стабилизируют слои вечной мерзлоты. Они работают, когда температура воздуха ниже температуры грунта, то есть в период холодов, – пояснил «УМ» заместитель начальника Ноябрьской дистанции пути по искусственным сооружениям Павел Соколенко.<br />
Термосифоны передают тепло от грунта в окружающую среду, препятствуя его подтаиванию и разрушению. Во внутренней полости корпуса охладителя конденсируются пары хладагента-теплоносителя и стекают в испаритель. Его можно поместить на разную глубину в зависимости от конструкции объекта, климатических условий, состояния грунта и тепловых нагрузок.<br />
– С термосифонами годовая осадка пути не превысила и десяти миллиметров. Скорость движения увеличена до шестидесяти километров в час. Затраты на содержание пути снизились с 33 до 16 тысяч рублей, – отметил старший дорожный мастер Ноябрьской дистанции пути Дмитрий Пурык. – Так что термосифоны доказали свою эффективность.<br />
<br />
Кстати<br />
<br />
С шестидесятых годов прошлого века российские  строители автомобильных дорог и стальных магистралей поддерживают температуру грунта с помощью  парожидкостных термосифонов – это металлические трубы, наполненные замороженной двуокисью углерода. Они вставляются в землю вдоль дорог и железно¬дорожных линий так, что один их конец погружён в мерзлоту ниже её активного слоя, а другой остаётся  на поверхности, на открытом воздухе. Происходящий таким образом теплообмен уменьшает температуру грунта.<br />
Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31