17 мая 2021 18:40

17 мая 2021 18:40

Электронные стражники

На Свердловской дороге проводится модернизация аппаратуры автоматического выявления нагрева буксовых узлов. Более совершенные устройства исключают пропуск дефектов, предотвращая тем самым возможные аварии. <br />
<br />
Устройства на ходу поезда отслеживают нагрев буксовых узлов колёсной пары. Напольная камера – важнейшая часть комплекта – снимает инфракрасное излучение, исходящее от корпуса буксы.<br />
Применявшийся ранее комплекс технических средств модернизации (КТСМ-01) уже не удовлетворял требованиям. Напольная камера располагалась на отдельном фундаменте, и оптика могла отойти от требуемых значений, особенно при увеличенной просадке железнодорожного пути.  <br />
В устройстве нового поколения – комплексе технических средств многофункциональном (КТСМ-02) – эти недостатки устранены. <br />
– КТСМ-02 более надёжный, потому что новая напольная камера КНМ-05 крепится жёстко на рельс, – рассказывает начальник вагона-лаборатории службы автоматики и телемеханики Виктор Дробышев. – Благодаря этому исключается всякое смещение рельса относительно камеры, а значит, и возможность ложного сигнала. <br />
Сейчас на Свердловской железной дороге работают 54 новых КТСМ в полной комплектации и 142 комплекта модернизированных, из них 13 комплектов обновили за 2011 год.<br />
– Все комплекты аппаратуры КТСМ-02 работают в «градусной» версии. Измеряется не абсолютная температура буксы, а разность температуры буксы и наружного воздуха, – рассказывает Виктор Владимирович. – Существуют определённые нормы для каждого типа  подвижной единицы, которые уже занесены в программу. В зависимости от того, какой степени отклонение от нормы обнаружил КТСМ, вырабатывается сигнал тревоги разного уровня.<br />
Информация от перегонного поста  КТСМ передаётся на станцию. У дежурного срабатывает речевой информатор. Независимо от действий работника сообщение тревоги одновременно поступает и в эфир для машиниста. <br />
Нагрев буксы свидетельствует о неисправностях в колёсной паре, которая может стать причиной разрушения буксового узла, что приведёт к непоправимым последствиям, поэтому важно вовремя выявить этот дефект. За девять месяцев текущего года по срабатыванию аппаратуры КТСМ было выявлено около двух тысяч вагонов с нагревом буксовых узлов выше нормы. Процент подтверждения выявленных дефектов составил 98,9 % от общего числа зафиксированных случаев.<br />
Ольга Дерябина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31