10 мая 2021 22:01

10 мая 2021 22:01

«Тяжёлая артиллерия» для новичков

Первозимник Кирилл Зеров подготовился к работе в зимних условиях ещё летом.

Слесарю по ремонту подвижного состава ремонтного вагонного депо Свердловск-сортировочный Кириллу Зерову предстоящая зима не страшна. Под руководством своего наставника – слесаря Дамира Файзелхакова – первозимник назубок выучил все правила работы в холодное время года.

 

– Вагонникам, которые занимаются ремонтом, в минусовую температуру приходится быть на улице, работать с холодными деталями. Каждый из них должен уметь убирать снег, использовать средства индивидуальной защиты и спец¬одежду, – говорит слесарь Дамир Файзелхаков. – Знания, которые касаются охраны труда зимой, первозимники получают на специальных курсах. А вот практические навыки они приобретают уже на производстве, под контролем наставников.
Дамир и Кирилл трудятся вместе в одном из самых ответственных цехов вагонного депо Свердловск-сортировочный – на производственном участке по ремонту колёсных пар. Наставник обучает молодого работника «между делом» – без отрыва от основной деятельности.
– Как только у меня возникает вопрос или сомнение, я советуюсь с Дамиром, – рассказывает Кирилл Зеров. – Самое главное и первоочередное задание слесаря – качественный ремонт деталей без последующих браков и отцепок. Во время работы мы постоянно принимаем решение: что браковать, а что нет, какие размеры колёсных пар допустимы. Несмотря на полученные теоретические знания, все секреты профессии приходится постигать на практике, своими руками перебирая каждую деталь.
– Некоторые молодые люди, придя в наш цех и проработав всего несколько дней, не выдерживают такого темпа и нагрузки и увольняются. По Кириллу было сразу видно: он ответственный и будет профессионально расти, – говорит про своего подопечного Дамир Файзелхаков.
Кроме Дамира и Кирилла в их бригаде работает ещё пять слесарей. Работу между ними распределяют равномерно. Одни отвечают за демонтаж, другие – за ремонт подшипников, а третьи готовят деталь и занимаются монтажом. За 11-часовую смену такая команда ремонтирует в среднем по 18 колёсных пар – по три колёсные пары на каждого человека. Слесари вспоминают, как в конце лета в одну из смен им пришлось задержаться на работе. В итоге бригада отремонтировала аж 25 колёсных пар за смену!
– Ремонт подшипников – одна из самых ответственных задач, ведь именно из-за их некачественного ремонта случаются нагревы буксы. Это, в свою очередь, становится причиной отцепки, – говорит Дамир Алфисович. – Хорошим специалистом в нашем деле может стать тот, кто хочет разбираться в тонкостях слесарного дела.
Оба слесаря – и ученик, и учитель – в свободное от работы время учатся. Дамир – в Уральском государственном горном университете, а Кирилл – в Уральском государственном университете путей сообщения. Насыщенный жизненный темп объясняет многое. На мой вопрос, что самое сложное в работе, Кирилл отвечает: «Вставать по утрам к восьми часам». Всё остальное слесарям по плечу.
– Руководство нашего депо отводит наставничеству важную роль, и это здорово. Таких примеров удачной работы «в связке», какую демонстрируют Дамир и Кирилл, на предприятии много, – добавляет мастер Дмитрий Костарев. – Рядом с молодым работником всегда есть советчик, более опытный коллега. Если же возникает ситуация, в которой и наставник сомневается, на помощь слесарям может прийти наша так называемая «тяжёлая артиллерия» – бригадир и мастер.

 

Прямая речь

Рустам Сабирзянов, начальник ремонтного вагонного депо Свердловск-сортировочный:

Сейчас на нашем предприятии работает 70 первозимников, большинство из которых – слесари по ремонту подвижного состава, электрогазосварщики и дефектоскописты. Все они в летне-осенний период прошли курсы целевого назначения, на которых подготовились к работе в зимних условиях. Для того чтобы молодые сотрудники быстрее адаптировались на рабочих местах, за каждым первозимником закреплён наставник. Таких специалистов-наставников в депо 38.

Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31