19 января 2021 11:21

19 января 2021 11:21

Такие разные и похожие судьбы

Всех людей военного поколения объединяет одно: в их памяти навсегда останутся непростые, тяжёлые и страшные годы Великой Отечественной<br />
Председатель совета ветеранов вагонного депо станции Пермь-Сортировочная Светлана Карпакова прислала на конкурс «Эшелоны Победы» письмо, в котором рассказала о двух ветеранах Великой Отечественной войны, ветеранах труда <br />
ВЧДЭ-17 – Петре Клюеве и Александре Катаеве.<br />
РАБОТАЛИ,<br />
ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ<br />
Саше Катаеву исполнилось десять лет, когда началась Великая Отечественная война. Его отец воевал на фронте. Жизнь в родной деревне была очень тяжёлой. Не было еды. <br />
– Пятнадцатого марта 1943 года для нас наступил переломный момент, – вспоминает Александр Егорович. – Мы с матерью и младшей сестрой пешком прошли пятьдесят километров до деревни Колотыги Нытвенского района, где находилось подсобное хозяйство фабрики «Гознак». С семнадцатого марта мы с мамой приступили к работе. <br />
Приходилось делать всё: пахать, боронить, сеять, заготавливать сено для скота, убирать урожай, сдавать зерно в закрома Родины. Зимой работали в овощехранилище, перебирали картофель. Но зато мы стали получать хлеб – по пятьсот граммов на каждого работающего, а на иждивенца, сестру, – двести граммов. Так и выжили, – подытоживает Александр Егорович, в то время – Саша Катаев, которому было меньше четырнадцати <br />
лет...<br />
<br />
МИРНОЕ<br />
ВРЕМЯ<br />
После Победы, в 1945 году, Александр уехал в свою родную деревню. Жил у тёти, закончил семь классов. В 1947 году, вернувшись в подсобное хозяйство фабрики «Гознак», стал разнорабочим. В апреле 1950 года начал работать в вагонном участке станции Пермь-2 слесарем по ремонту подвижного состава. <br />
В ноябре того же года его отправили на курсы осмотрщиков вагонов.<br />
С 1951 по 1954 годы Александр Катаев служил в Советской Армии. Затем продолжил работать в вагонном депо Пермь-2. После окончания курсов поездных мастеров стал вагонным мастером. В 1957 году должность упразднили, и Александр Егорович начал работать старшим осмотрщиком вагонов в пассажирском парке. Когда на Перми-Сортировочной открылся парк «Г», стал старшим осмотрщиком в этом <br />
парке.<br />
В мае 1971 года ему предложили работать на линии на четырёх станциях: Шабуничи, Оверята, Чайковская, Григорьевская. На станции Шабуничи промывали вагоны и готовили их под по¬грузку. Там Александр Катаев работал старшим осмотрщиком на промывке вагонов до 1994 года – до конца своей трудовой деятельности. Он полностью отвечал <br />
за этот участок и рабочих, на его участке всегда была чистота и порядок. <br />
У Александра Катаева есть любимая жена, с которой он живёт уже 52 года в мире и согласии. Более десяти лет Александр Егорович – член совета ветеранов, активно работает с ветеранами депо на своём участке.<br />
Среди наград Александра Катаева – орден Трудового Красного Знамени, медали «За добросовестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.», «Ветеран труда», <br />
юбилейные медали. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР ему было присвоено звание «Заслуженный работник транспорта РСФСР». За многолетний и безупречный труд в вагонном депо он не раз получал почётные грамоты, благодарности, <br />
денежные премии. Александра Егоровича заслуженно уважает коллектив депо и ветераны. <br />
<br />
НЕПРОСТАЯ<br />
СЛУЖБА<br />
Осенью 1943 года, когда Петру Клюеву исполнилось семнадцать лет, его призвали в армию. Военные годы юного солдата, а затем младшего сержанта растянулись до 1950 года. <br />
Пётр Иванович не любит вспоминать это время.  Многие друзья погибли у него на глазах. Да и служба в войсках НКВД была непростая: специальный батальон занимался доставкой государственных <br />
ценностей. <br />
В течение семи лет Пётр Клюев побывал в Германии, Польше, Югославии, Китае и четырнадцати республиках Советского Союза. Несколько раз был ранен.<br />
Но больше ему запомнилось хорошее. Например, жители Белграда встречали русских военных очень дружелюбно. Когда наши солдаты появлялись в театре, столовой, других общественных местах, им всегда уступали место. Угощали тем, <br />
что было.<br />
– Однажды, в 1946 году, – рассказывает ветеран, – переправляли мы груз в двухосном крытом вагоне на плоту через <br />
реку Дунай. Колёсные пары были плохо закреплены, и при толчке буксира вагон начал двигаться вперёд. Все растерялись, а мне на глаза попались чьи-то кирзовые сапоги – и я, не мешкая, сунул один сапог под колесо. Вагон затормозил. <br />
Кто-то подложил ещё один сапог, и вагон остановился, не сошёл с плота.<br />
–  Наверное, поэтому я и стал позже вагонником, – улыбается Пётр Иванович.<br />
<br />
СУДЬБА<br />
ВАГОННИКА<br />
В 1951 году Пётр Клюев поступил на работу в вагонный участок станции Пермь-2. Через месяц окончил курсы осмотрщиков вагонов и до выхода на заслуженный отдых в 1986 году работал в вагонном депо станции Пермь-2 старшим осмотрщиком <br />
вагонов.<br />
Пётр Иванович за боевые и трудовые заслуги был награждён орденами Ленина и Трудового Красного Знамени, медалями «За участие в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «За трудовое отличие», «Ветеран труда», юбилейными и памятными <br />
медалями.<br />
За многолетний безупречный труд Пётр Клюев не раз получал поощрения и благодарности от руководства депо и Пермского отделения.<br />
Администрация вагонного депо станции Пермь-Сортировочная, совет ветеранов поздравляют Петра Клюева, Александра Катаева и всех участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла с прошедшим Днём Победы, одним из самых главных праздников нашей страны. Желаем вам здоровья, долголетия, семейных благ!<br />
<br />
<br />
наши Ветераны<br />
В преддверии Дня Победы начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов лично поздравил с праздником ветеранов магистрали: участников Великой Отечественной войны Ивана Вислогузова и Ивана Герасимова, труженика тыла Алексея Никишова <br />
и узницу фашистских лагерей Альбину Маковскую.<br />
Редакция газеты «Уральская магистраль» знакомит сегодня читателей с их краткой биографией.<br />
<br />
Иван Фёдорович <br />
Вислогузов <br />
был призван в армию в 1942 году. Воевал на третьем Белорусском и втором Украинском фронтах. Прошёл Польшу, Германию, Литву, Латвию. Войну закончил в Берлине в звании сержанта. Демобилизовался в 1947-м. <br />
В локомотивном депо Свердловск-Сортировочный работал с 1947 по 1988 годы. Освоил профессии кочегара паровоза, машиниста паровоза, машиниста электровоза и тепловоза. Стаж работы на Свердловской железной дороге – более 40 лет. Ветеран труда.<br />
<br />
Иван Иванович <br />
Герасимов <br />
был призван в армию в 1943 году. Боевое крещение он получил на первом Калининском фронте, затем воевал на первом Прибалтийском. Участвовал в боевых действиях в Литве, Латвии. Демобилизован в 1950 году в звании сержанта.<br />
После армии Иван Иванович работал в Свердловской дистанции гражданских сооружений бригадиром плотников. Стаж работы на железнодорожном транспорте – 34 года. Ветеран труда. <br />
<br />
Алексей Михайлович <br />
Никишов <br />
родился в 1928 году. Во время Великой Отечественной войны с четырнадцати лет Алексей Никишов работал в колхозе в Тамбовской области. После окончания техникума в 1950 году <br />
был направлен на Свердловскую железную дорогу. Начал трудовую деятельность осмотрщиком вагонов на Нижнетагильском отделении дороги. На заслуженный отдых Алексей Михайлович ушёл с должности заместителя начальника вагонной службы дороги. Стаж работы на Свердловской магистрали – 50 лет. Награждён орденом Трудового Красного Знамени, медалями «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны», «Ветеран труда».<br />
<br />
Альбина Казимировна <br />
Маковская <br />
родилась десятого мая 1944 года. В 1943 году её семья была насильно вывезена из Белоруссии в плен в Германию. Несмотря на нечеловеческие условия существования, жизнь продолжалась. Родилась девочка в трудовом лагере г. Штутгарт. Затем их семью направили в фильтрационный лагерь. В 1946 году вместе с семьёй вернулась в Россию.<br />
На Свердловской магистрали работала приёмосдатчиком груза и багажа, затем – билетным кассиром, заведующей линейными билетными кассами на вокзале станции Егоршино. Стаж работы на Свердловской железной дороге – 31 год.<br />
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31