12 мая 2021 10:11

12 мая 2021 10:11

«Бархат» – тонкая работа

Окончание.<br />
Начало на стр. 1<br />
<br />
СПЕЦИАЛИСТЫ-<br />
РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ<br />
Руководил техническим перевооружением мастер участка производства Анатолий Яковцев. Он и его коллеги – слесари Сергей Брагин, Сергей Сайдаков и токарь Александр Костылев стали авторами рацпредложения по переоборудованию автоматического рельсоправильного пресса сварных стыков ПАРСС-50.<br />
– Ранее расстояние между горизонтальными гидроцилиндрами пресса не позволяло пропускать по сварочной линии металлокомпозитные стыки, – объясняет Анатолий Львович. – Мы с ребятами на всех трёх сварочных потоках усовершенствовали прессы, заменили некоторые детали. Немало времени заняла подготовка – учитывая, что нам приходилось заниматься и текущей работой. Использование этого оборудования позволяет в несколько раз снизить расходы по сравнению с использованием путевых рельсосварочных <br />
машин.<br />
– С внедрением новой технологии уменьшается количество стыков, которое требуется сварить путевым рельсосварочным машинам «в поле», – добавляет Станислав Яковлев. <br />
<br />
ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ<br />
Модернизированная технологическая линия внедрена в эксплуатацию в марте этого года. Первые плети, сваренные работниками РСП-4 по новой технологии, были уложены на перегоне Таватуй – Аять. В апреле «продукция» предприятия использовалась при реконструкции перегонов Тугулым – Бахметский, Гагарский – Косулино, Гагарский – Мезенский. В мае плети со сваренными металлокомпозитными стыками «прописались» на участке Шувакиш – Исеть. Сейчас на производственной базе рельсосварочного поезда № 4 готовятся рельсы, предназначенные для модернизации перегонов Пермского региона <br />
обслуживания.<br />
<br />
ДОРОГА ДО ПУТИ<br />
…В производственных помещениях немноголюдно. Один сварочный поток обслуживают всего шесть человек. На усовершенствованном станке для зачистки рельсов работает молодой шлифовщик Владимир Котельников. После обработки плеть поступает на сварочную машину К-1000. Её обслуживает сварщик контактной сварки Сергей Ислентьев. Затем плеть проходит участок грубой шлифовки.<br />
– Вот так делается «бархатный» путь, – отмечает шлифовщик Михаил Шарин. – Тонкая работа!<br />
Затем плеть отправляется на термообработку и мелкую шлифовку. Последнее звено в технологической цепочке – участок неразрушающего ультразвукового контроля. Сегодня в смене работают дефектоскописты  Жанна Фролова и Ирина Матвеева. Ими руководит мастер Любовь Балеевских.<br />
– Мы проверяем качество сварных швов, проводим ультразвуковой контроль готовой продукции, – рассказывает Любовь Александровна. – Наша задача: не пропустить ни одного дефекта. И мы их не пропускаем!<br />
Пройдя необходимый осмотр, готовая плеть со сваренным металлокомпозитным стыком отправляется на погрузку…<br />
– Мы успешно освоили новую технологию, теперь в среднем за сутки выпускаем до двух километров плетей со сваренными металлокомпозитными стыками, – говорит главный инженер предприятия. – Это не предел, учитывая, что третья сварочная линия – резервная. В настоящее время мы обеспечиваем все потребности Свердловской магистрали в укладке «бархатного» пути. Кроме того, с прошлого года возобновили сотрудничество с Екатеринбургским метрополитеном. На самом деле весь бесстыковой путь городского метрополитена сварен силами нашего рельсосварочного поезда. Последний раз мы выполняли их заказ в 2001 году. Таким образом, мы открыты для сотрудничества со всеми.<br />
<br />
<br />
Справка<br />
Рельсосварочный поезд № 4 сформирован 3 июня 1942 года. В годы Великой Отечественной войны коллектив поезда занимался восстановлением разрушенных железнодорожных путей. <br />
Долгожданную победу над фашистской Германией персонал рельсосварочного поезда встретил во время путевых ремонтных работ на станции Львов-Главный. <br />
Наступило мирное время…<br />
С 1954 года местом приписки рельсосварочного поезда № 4 стала станция Свердловск-Сортировочный.<br />
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31