23 января 2021 01:14

23 января 2021 01:14

Мастера библиотечного дела

Термин «технологии нового поколения» применим и к работе технических библиотек Свердловской магистрали. Компьютерная база данных позволяет предоставлять информационные услуги всех уровней, например выдачу виртуальных справок и электронную доставку документов на рабочие места специалистов. Однако всё это невозможно сделать без грамотных сотрудников библиотек.<br />
<br />
Многие из них трудятся в технических библиотеках более десяти лет. Работник технической библиотеки на станции Гороблагодатская Нижнетагильского региона Свердловской железной дороги Татьяна Пономарева делится с корреспондентом «УМ»:<br />
– Библиотечным делом занимаюсь 15 лет, работа мне нравится. В нашу библиотеку за технической литературой в основном обращаются сотрудники Кушвинской дистанции пути и вагонного ремонтного депо Гороблагодатская. В мои обязанности входит оперативная работа с запросами на техническую литературу, ознакомление работников предприятий с новыми книгами и журналами.<br />
Отдалённость технических библиотек от читателей и небольшая численность персонала не мешают оперативно и своевременно обеспечивать специалистов и работников необходимой литературой и новыми нормативными документами.<br />
Заведующая технической библиотекой Тюменского региона Надежда Загуменная рассказывает:<br />
– Наш регион достаточно большой, поэтому спрос на литературу высок. Несмотря на реорганизацию Тюменского отделения дороги, количество читателей осталось прежним и составляет около 8 тысяч. Сюда же входят учащиеся Тюменского учебного <br />
центра. Активные пользователи электронных версий технической литературы – руководители. Чтение бумажных книг пользуется большим спросом у представителей рабочих специальностей. Самые активные читатели – главные инженеры и специалисты по подготовке кадров. В день наша библиотека выдаёт на руки более 50 книг и журнальных статей по запросу.<br />
Главное качество, о котором говорят читатели технических библиотек, – это оперативность и высокая компетентность работников.<br />
Инженер по подготовке кадров путевой машинной станции № 254 Людмила Скворцова делится своим впечатлением от работы технической библиотеки Сургутского региона:<br />
– Библиотекарям требуется минимум времени для того, чтобы найти даже редкий документ. Например, мне они помогли отыскать телеграмму от 1998 года. Спасибо большое за оперативность и неравнодушие к своему делу. Поздравляю всех работников технических библиотек с профессиональным праздником!<br />
За каждой технической библиотекой закреплены тематические обзоры. О целесообразности и необходимости обзоров и говорить не приходится: не всегда найдётся свободное время для чтения всего журнала, поэтому услуга ценна для руководителей и специалистов дороги.<br />
– Не раз находила интересные для себя материалы в журнале «Экономика железных дорог». Отличный информационный ресурс, – говорит инженер службы сигнализации, централизации и блокировки Светлана Чертищева.<br />
– Необходимую мне информацию беру из ежемесячных журналов «Нормирование и оплата труда», «Справочник экономиста», «Справочник кадровика». Работники библиотеки делают рассылку о поступлениях новых изданий. На мой взгляд, это удобно и эффективно, – отмечает заместитель начальника отдела организации и оплаты труда Свердловской дирекции инфраструктуры Лилия Вихарева.<br />
Наталия Тимофеева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31