22 января 2021 00:16

22 января 2021 00:16

«Кафетерий» учит планировать

Железнодорожники Свердловской магистрали предпочитают компенсировать по системе «кафетерия» расходы на бензин, сотовую связь и взносы в НПФ «Благосостояние»
Новая система социальной поддержки персонала ОАО «РЖД», опробованная в 2010 году, в 2011-м была запущена на Свердловской магистрали в расширенном режиме. О том, как продвигается внедрение компенсируемого социального пакета (КСП) – тка называемого «кафетерия» – и какие сложности возникают при компенсации услуг, рассказали руководители и специалисты подразделений и служб Свердловской железной дороги.<br />
<br />
Евгений Поспелов,<br />
заместитель начальника службы управления персоналом:<br />
– Сегодня все предприятия, участвующие в проекте «Кафетерий», приступили к его реализации. В 2011 году на компенсируемый социальный пакет для Свердловской железной дороги выделено порядка 36 миллионов рублей. В программе участвуют 2337 работников основных массовых железно¬дорожных профессий (самое большое количество участников по сети) из 40 предприятий трёх дирекций – инфраструктуры, тяги и дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. Из них 1325 человек уже определились с элементами КСП, запланировали свои расходы и приступили к тратам.<br />
Сроки реализации «кафетерия» зависят от того, какими именно услугами хотят воспользоваться работники. В этом году предпочтения выстроились так. Санаторно-курортное лечение выбрали 16 человек, летний отдых для детей – 15, оплату проезда к месту работы – 20 человек, услуги сотовой связи – 250 человек, взносы в НПФ «Благосостояние» – 320 человек, медицинские услуги – 192 человека, детские сады – 78 человек, услуги Интернета – 109 человек, оплату питания – 61 человек, компенсацию ГСМ – 669 человек <br />
и культурно-спортивные мероприятия – 12 человек.<br />
Освоение средств на «кафетерий» каждый месяц проходит разными темпами. К примеру, перечислить средства в пенсионный фонд можно либо в конце года, либо равными частями поквартально. Кто-то из сотрудников, возможно, выбрал компенсацию санаторно-курортного лечения и запланировал свой отпуск на октябрь. Один из плюсов системы мотивации работников – возможность планирования расходов на текущий и следующий годы.<br />
Существует миф о системе КСП – о проблемах со сбором документов, подтверждающих использование той или иной услуги. Особых препятствий в этом вопросе я не вижу. Допустим, вы решили компенсировать ваши расходы на бензин. Кроме чеков с автозаправок вам понадобится только копия паспорта транспортного средства, которая подтвердит наличие у вас автомобиля. Для возврата денег, потраченных на оплату детского сада, необходимы договор на содержание ребёнка в саду, лицензия на образовательную деятельность этого садика, свидетельство о рождении ребёнка, справка из детского сада о посещении дошкольного учреждения и документ об оплате. Конечно, для сбора понадобится некоторое время. Но если учесть все плюсы, которые даёт «кафетерий», это время можно потратить. Работники должны понимать: все мы работаем в сфере, которую проверяют налоговые и юридические структуры. Поэтому наши требования <br />
по сбору документов обоснованны.<br />
Реальная, а не надуманная проблема – недоверчивое отношение работников к системе КСП. Из-за того, что не все достаточно информированы, появляются сомнения: «Стоит ли мне участвовать?», «Вдруг после компенсации расходов у меня вычтут эти деньги из зарплаты?», «Не останусь ли я должен, если уволюсь?»... Компенсированные деньги не взыщут, а в случае увольнения возвращать ничего не нужно. Для того чтобы искоренить недоверие, необходима планомерная информационно-разъяснительная работа.<br />
В будущем году мы планируем не только расширить перечень профессий, но и увеличить количество участников. В 2012 году в проекте «кафетерий» примут участие более 2,5 тысяч человек, на эти цели запланировано около 37 миллионов рублей. В список профессий добавятся слесари-сантехники из дистанций гражданских сооружений, а также проводники пассажирских вагонов из Дирекции аварийно-восстановительных средств. <br />
<br />
Елена Кузнецова,<br />
ведущий специалист по управлению персоналом Свердловской дирекции аварийно-восстановительных средств:<br />
– В следующем году наша дирекция присоединится к проекту «кафетерий». Для участия были выбраны 15 проводников пассажирских вагонов восстановительных поездов Пермского региона обслуживания. Дело в том, что именно в Чусовском, Пермском, Кунгурском и Верещагинском поездах хуже всего обстоят дела с укомплектованностью. Нам нужно заинтересовать и замотивировать работников на труд. Проводниками в этих поездах работают в основном женщины.<br />
Несмотря на то, что компенсируемый социальный пакет будет предоставляться только в 2012 году, подготовку к внедрению проекта мы начнём уже в этом году. Во время личных встреч мы предоставим работникам всю необходимую информацию, и у них будет возможность заранее определиться с выбором услуг.<br />
<br />
Евгения Терская,<br />
и. о. заместителя начальника эксплуатационного вагонного депо Войновка по кадрам и социальным вопросам:<br />
– В прошлом году, в том числе на базе нашего депо, на Свердловской железной дороге тестировалась система «кафетерия». В этом году осмотрщики-ремонтники вагонов также стали участниками проекта. Всего в 2011 году для получения компенсированного социального пакета в ПТО Войновка и  ПТО Тобольск было выбрано 289 человек. Из них 267 человек уже успели воспользоваться услугой КСП, процент выполнения плана составляет 92,4. Остальные работники либо воспользуются услугами до конца года, либо напишут заявление на перечисление средств в НПФ «Благосостояние».<br />
Наиболее популярными видами услуг, затраты на которые будут компенсированы, стали услуги ГСМ (54 %) и взносы в НПФ «Благосостояние» (32 %). Невостребованными остались услуги проезда до работы на общественном транспорте, летний отдых детей, санаторно-курортное лечение и услуги спортивных учреждений. Вероятно, это связано с тем, что наши сотрудники ездят в санатории и отправляют детей на отдых по путёвкам ОАО «РЖД».<br />
Если в прошлом году осмотрщики относились к системе КСП насторожённо, то в этом году они с удовольствием участвуют в проекте. Более того, многие уже планируют свои расходы на следующий год с учётом компенсаций. Одна из причин возросшего доверия – работа кадровиков. Совместно с руководителями депо и председателем профсоюза они провели ряд собраний на ПТО. Во время разъяснительной работы сотрудники отдела кадров рассказывали об условиях проекта, видах услуг КСП, порядке сбора документов для получения компенсации. Также в подразделения и парки были разосланы положения о КСП, в них мы указали контакты работника, к которому можно обратиться за помощью в выборе услуги.<br />
На мой взгляд, единственная проблема, которая существует на сегодняшний день, – это ограниченное количество участников. Пока в кафетерии задействованы только осмотрщики-ремонтники вагонов ПТО Войновка и ПТО Тобольск. Но в наших депо есть и другие профессии. Не хотелось бы обделять остальных рабочих.<br />
Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31