13 мая 2021 14:45

13 мая 2021 14:45

Исключить лишние затраты

На Свердловской магистрали приступили к реализации пилотных проектов по внедрению бережливого производства
На Свердловской магистрали начато поэтапное внедрение бережливого производства. Определены пятнадцать проектов, которые будут реализованы в ряде служб и дирекций в границах Свердловской железной дороги.<br />
<br />
Как сообщил «УМ» начальник отдела технического регулирования, лицензирования и качества службы технической политики Дмитрий Червяков, 19 июля 2011 года на дороге утверждён перечень предложений служб и дирекций по реализации бережливого производства. Он включает в себя пятнадцать проектов, представленных Дирекцией тяги, службами вагонного хозяйства, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, Свердловской дирекцией управления движением, другими хозяйствами.<br />
– Важно понять, что представляет собой бережливое производство, – <br />
подчёркивает Дмитрий Игоревич. – Это способ организации производства и бизнеса, включающий в себя оптимизацию процессов, сокращение издержек, ориентацию на нужды потребителя, улучшение качества продукции. Его инструментарий призван помочь персоналу Компании на всех уровнях осуществлять планомерный поиск и исключение <br />
потерь во всех производственных процессах.<br />
<br />
оптимизируя<br />
производство<br />
Специалисты службы вагонного хозяйства разработали проект внедрения бережливого производства на пункте подготовки вагонов к перевозкам Асбест эксплуатационного вагонного депо Каменск-Уральский. По информации начальника технического отдела службы вагонного хозяйства Александра Булыгина, при реализации проекта предстоит устранить непроизводительные потери, повысить качество подготовки вагонов к перевозкам, а также увеличить производительность труда. В скором времени предстоит установить новую модульную компрессорную, внести изменения в конструкцию вагоноремонтных машин, заменить железобетонные плиты возле них, <br />
приобрести новое оборудование. Также в ППВ Асбест будет организовано изготовление пробок для тормозных цилиндров, смонтировано дополнительное освещение <br />
между путями.<br />
– Этот пункт подготовки вагонов – один из крупнейших на Свердловской магистрали, – говорит Александр Иванович. – Оптимизируя производственный процесс на нём, <br />
в дальнейшем мы планируем внедрить технологии бережливого производства на остальных пунктах подготовки вагонов.<br />
<br />
новая линия<br />
Службе автоматики и телемеханики предстоит реализовать проект реконструкции отделения по ремонту стрелочных электроприводов и электродвигателей.<br />
– На базе Свердловск-сортировочной дистанции СЦБ будет создана технологическая линия по ремонту стрелочных электроприводов с производственной мощностью до 600 электроприводов в год, – отмечает технолог отдела эксплуатации службы автоматики и телемеханики Михаил Трегубенко. – В настоящее время специалисты дорожного конструкторско-технологического бюро готовят необходимую проектную документацию. Внедрение проекта начнётся после согласования и его финансирования.<br />
<br />
сберечь ресурсы<br />
Служба электрификации и электроснабжения приступила к реализации пилотного проекта по внедрению мер бережливого производства в Тюменской дистанции электроснабжения. Мероприятия разработаны на основе пяти шагов самосовершенствования «5S». Их выполнение создаст оптимальные условия выполнения операций, поддержание порядка, чистоты, аккуратности, экономии времени, энергии. По словам начальника технического сектора службы электрификации и электроснабжения Вячеслава Фатхулина, на станции Камышлов будет проведён комплекс мероприятий по бережливому производству. Так, на тяговой подстанции здесь установлена система диагностики оборудования 110, 10 и 3,3 кВ. Она позволила уйти от планово-предупредительного ремонта в распределительных устройствах.<br />
– Многие задачи планируем решить и на других объектах нашего хозяйства, – говорит Вячеслав Талхятович.<br />
<br />
обучение <br />
во главу угла<br />
Как отмечает Дмитрий Червяков, фактически работа по внедрению бережливого производства на Свердловской магистрали началась с реализации проекта каскадной подготовки руководителей в области качества и лидерства. На сегодня завершено обучение сотрудников на шестом каскадном уровне с присвоением статуса «Лидер качества». Ими разработаны функциональные проекты улучшения качества.<br />
– Среди этих проектов есть и такие, внедрение которых принесёт реальную пользу не только Свердловской железной дороге, но и ОАО «РЖД» в целом, – подчёркивает Дмитрий Игоревич. <br />
– Сейчас мы обладаем огромным потенциалом в области инновационных технологий по улучшению качества. <br />
По мнению начальника отдела технического регулирования, лицензирования и качества службы технической политики, внедрение бережливого производства предполагает экономию годового оборота до десяти процентов, а также четырёхкратное сокращение срока выполнения заказа. При этом время на переналадку уменьшается в пять раз, прибыль увеличивается в два-три раза, на четверть высвобождаются производственные площади. Также растёт производительность оборудования, тогда как производственный цикл сокращается в десять раз.<br />
– Также работа по бережливому производству направлена на реализацию социальной ответственности Компании перед сотрудниками, регламентированной Коллективным договором ОАО «Российские железные дороги» на 2011 – <br />
2013 годы, – обращает внимание Дмитрий Червяков. – В частности в рамках реализации программы по улучшению условий и охраны труда и внедрение технических средств, обеспечивающих снижение травматизма работников.<br />
<br />
принцип<br />
улучшения<br />
Бережливое производство подразумевает, что инструмент и запчасти сотрудника находятся в его рабочей зоне с учётом эргономики. Таким образом,  он сосредоточен только на своём процессе. Что снижает риск несчастного случая и увеличивает производительность труда. Создаются условия и для реализации научно-технического и творческого потенциала работников и стимулирования рационализаторской деятельности, поскольку бережливое производство построено на принципе непрерывного улучшения за счёт сбора предложений от рядовых железнодорожников. Их реализация не требуюет больших инвестиций. В настоящее время на Свердловской магистрали разработан проект положения системы мотивации по бережливому производству. <br />
– Необходимо, чтобы были созданы условия, способствующие вовлечению работников в культуру бережливого производства, – подытоживает Дмитрий Игоревич. <br />
– Создать такие условия, при которых каждый сотрудник мог работать творчески. Важно, чтобы бережливое производство стало осознанной необходимостью как для командиров, так <br />
и для рядовых работников.<br />
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31