18 января 2021 03:26

18 января 2021 03:26

Дело всей жизни

Любовь Пупышева с единомышленниками создала<br />
программный комплекс автоматизированной системы<br />
разработки технологических процессов<br />
Для технолога дорожного конструкторско-технологического бюро Любови Пупышевой этот год богат на хорошие события. Она – одна из авторов изобретения «Аппаратно-программный комплекс автоматизированной системы разработки технологических процессов (АПК АС-ТП)». Это техническое новшество признано лучшим на дорожном слёте новаторов производства «Ринг Идей – <br />
2011» в номинации «За инновационность предложения». Кроме того, на изобретение получен патент, а Любовь Анатольевна стала лауреатом премии имени И. И. Ползунова.<br />
<br />
В беседе с корреспондентом «Уральской магистрали» Любовь Пупышева рассказала о работе на железной дороге и об изобретении.<br />
<br />
ПЕРВЫЕ ШАГИ<br />
Я хотела стать энергетиком, работать на Свердловской дороге. Но поступить в УЭМИИТ на специальность «Энергоснабжение» не получилось – не прошла медкомиссию по зрению. Но сейчас я даже рада, что не стала энергетиком. Ведь моя жизнь сложилась бы по-другому. И кто знает, были бы в ней такие же яркие моменты?<br />
После недолгих раздумий выбрала специальность «Путь и путевое хозяйство». Окончив вуз в 1978 году, пришла в Свердловск-пассажирскую дистанцию пути. Работала в лаборатории научной организации труда, разрабатывала нормы для технологических процессов. Поначалу пришлось нелегко. Но мне нравилось выезжать на линию, общаться с интересными людьми. В 1986 году на Свердловской магистрали появилось дорожное конструкторско-технологическое бюро. Я стала одним из первых его сотрудников. Согласилась не раздумывая. И не пожалела об этом.<br />
<br />
ТЕХНОЛОГ – <br />
ДОЛЖНОСТЬ ТВОРЧЕСКАЯ<br />
Мы занимались разработкой не только типовых технологических процессов ремонта пути для путевых машинных станций и дистанций пути, но и рабочих технологических процессов с привязкой к местным условиям для каждого участка пути. Работа была непростая, порой приходилось самим рассчитывать нормы времени на выполнение тех или иных работ. Также мы разрабатывали схемы рабочих поездов, включали в технологический процесс новую дорожную технику. Специфика сложная, но интересная. Ведь несмотря на то, что мы работаем в соответствии с нормативными документами, инструкциями, правилами, разработка технологических процессов – занятие творческое.<br />
<br />
ВРЕМЯ <br />
ИЗОБРЕТЕНИЙ<br />
Идея создать аппаратно-программный комплекс автоматизированной системы разработки процессов ремонта железнодорожного пути (АПК АС-ТП) появилась у нас с главным инженером ДКТБ Александром Коневым в 2007 году. По сути, это изобретение стало делом всей нашей жизни, вобравшим в себя весь накопленный опыт.<br />
Работа над программой началась в 2008 году. Мы создавали её в соавторстве с начальником информационно-аналитического сектора Александром Хомутских и нашим руководителем Фаридом Мухамедзяновым.<br />
Программа АПК АС-ТП предназначена для автоматизированной разработки технологических процессов по всем видам ремонта пути силами технологов, инженеров ПМС, дистанций пути, сотрудников проектных институтов. Можно использовать её и как учебное пособие для студентов вузов.<br />
Плюсов от использования этой системы множество. Сокращается время и улучшается качество разработки технологических процессов в соответствии с нормативно-технологической документацией, ГОСТом и стандартом предприятия. Пользователь программы может создать архив технологических процессов, получить доступ к единой дорожной информационной базе типовых норм времени и используемых ресурсов при разработке этих процессов. При подготовке необходимой технологической документации можно использовать средства электронного документооборота. Комплекс АПК АС-ТП позволяет автоматизировать формирование и разработку комплекта документов на технологический процесс ремонта пути. В частности, расчёт ведомости затрат труда по техническим нормам, построение графиков производства работ, формирование пояснительной записки технологического процесса с возможностью редактирования, просмотра, распечатки и экспортирования готового материала в PDF, Excel, Word. Система оформлена в виде программного продукта с комплектом технической документации: инструкций пользователя <br />
и системного программиста, нормативно-справочных материалов.<br />
Считаю, что хорошая и полезная программа получилась. В мае прошлого года программный комплекс АС-ТП был внедрён на Свердловской железной дороге. Мы продолжаем заниматься усовершенствованием этой системы. Например, сейчас с коллегами разрабатываем одиннадцатую версию программы, в которой её функциональные возможности будут расширены. Так, в этой версии появится редактор комплексных графиков для капитального ремонта пути. Безусловно, в дальнейшем появятся и более новые версии программного комплекса.<br />
<br />
МГНОВЕНИЕ СЛАВЫ<br />
Я приятно удивилась тому, что стала лауреатом премии имени И. И. Ползунова. Радует и то, что наше изобретение признали объектом интеллектуальной собственности. Это хорошо, если люди ценят то, что ты делаешь.<br />
<br />
В МИНУТЫ ОТДЫХА<br />
Раньше я увлекалась горными лыжами. Потом – вязанием. Сейчас свободное время, как правило, провожу за чтением. Люблю творчество русских классиков – Чехова, Бунина, Паустовского. Ещё мне нравятся литература по психологии и фантастические фильмы. Из музыки предпочтение отдаю творчеству The Beatles. Песни ливерпульской четвёрки я полюбила еще в молодости. Слушаю их до сих пор.<br />
<br />
прямая речь<br />
Александр Хомутских, <br />
начальник информационно-<br />
аналитического сектора ДКТБ:<br />
<br />
С Любовью Пупышевой мы знакомы давно. Она не только грамотный специалист и творческая личность, но и замечательный человек. Я рад, что мы вместе с ней занимались разработкой аппаратного программного комплекса автоматизированной системы разработки технологических процессов.<br />
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31