20 января 2021 09:54

20 января 2021 09:54

Договорённости скрепили рукопожатием

Стабильная работа хозяйства автоматики <br />
и телемеханики во многом зависит от командиров среднего звена<br />
Человеческий фактор остаётся главной причиной нарушений работы устройств СЦБ. Ослабить его влияние позволит укрепление статуса руководителей среднего звена. Тема обсуждалась на школе передового опыта «РукопоЖАТие-2011» в Екатеринбурге.<br />
<br />
Совершенствование технического обслуживания современных систем автоматики и телемеханики возможно через повышение роли в этом процессе командиров среднего звена.<br />
<br />
Не хватает <br />
внутренних барьеров<br />
В минувшем полугодии основная доля отказов пришлась на стрелочные электроприводы и гарнитуры (7 %), кабельные линии (8,6 %), элементы рельсовых цепей (12,4 %), аппаратуру (20,7 %) и монтаж (24 %). Отдельную статистику дали обрывы кабелей при производстве ремонтно-путевых и строительно-монтажных работ (33 и 43 случая).<br />
– Недопустимо много таких случаев. Слишком велики по-<br />
следствия для движения поездов. И велика вероятность ошибки при аварийном восстановлении, – жёстко отреагировал на имеющиеся факты начальник Управления автоматики и телемеханики Николай Балуев.<br />
Кроме того, за шесть месяцев этого года по вине работников хозяйства автоматики и телемеханики было задержано 3498 поездов – 813 пассажирских, 443 пригородных и <br />
2242 грузовых. Более 50 % задержек, как прозвучало с трибуны, обусловлено действием сугубо человеческого фактора.<br />
– В каждой дистанции СЦБ есть станции и перегоны, на которых годами не бывает отказов. Устройства, по большому счёту, одинаковые. Значит, дело в людях, внутренних барьерах – ответственности и самодисциплине, – сделал вывод Николай Балуев.<br />
<br />
Ориентиры указаны <br />
в обращении<br />
Чтобы подтвердить или опровергнуть этот тезис, на школе собралось рекордное количество участников – 640 человек. Примерно треть из них составили руководители именно среднего звена – старшие электромеханики и начальники участков, от которых напрямую зависит эффективность работы хозяйства.<br />
– Это основа технического и кадрового потенциала дистанций, – отметил первый заместитель директора проектного конструкторско-технологического бюро автоматики и телемеханики Владимир Адаскин в подготовленном участниками школы обращении к коллегам со всей сети.<br />
В этом же документе делегаты констатировали: причиной нарушений безопасности движения и функционирования устройств зачастую становится не отказ технических средств, а несоблюдение технологии их обслуживания, халатное отношение работников к своим обязанностям. Участники также выразили обеспокоенность ситуацией с охраной труда.<br />
– Анализ производственного травматизма с 2002 года показывает: дорожно-транспортные происшествия, наезд подвижного состава, воздействие движущихся предметов происходят в хозяйстве наиболее часто, – сообщил главный инженер Управления автоматики и телемеханики Гурам Казиев.<br />
<br />
Сохранить <br />
управляемость<br />
Обсудили коллеги и специфику работы в условиях реформ. Главное, что отмечалось: об объединении дистанций СЦБ, пути, электрификации и электроснабжения речи пока не идёт. На отдельных участках возможна лишь интеграция работников в комплексные бригады. Более вероятно разделение хозяйства на ремонт и эксплуатацию.<br />
– Всё по делу, это насущные для нас темы. Добавлю, что определённый процент успеха в работе хозяйства зависит не только от руководителей среднего звена, но и от диспетчеров, – <br />
прокомментировал старший электромеханик Егоршинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Николай Уфимцев.<br />
Утверждённые школой передового опыта предложения, рекомендации и обращение, как рассчитывают организаторы, станут основой работы командиров среднего звена на период до следующего подобного мероприятия. Коллеги намерены выполнить договорённости, скреплённые рукопожатиями.<br />
– Наша задача – сохранить управляемость хозяйством на всех уровнях, обеспечить безопасность движения поездов и существенное повышение надёжности работы технических средств автоматики и телемеханики, – резюмировал Николай Балуев.<br />
Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31