25 января 2021 05:03

25 января 2021 05:03

Всё для эффективного производства

Разработки специалистов ДКТБ совершенствуют технологический процесс <br />
и улучшают условия труда<br />
Специалисты дорожного конструкторско-технологического бюро разработали несколько техновшеств, улучшающих решение производственных задач. Корреспондент «УМ» ознакомился с реализованными проектами и узнал о задумках на будущее.<br />
<br />
Одно из новых технических решений – усовершенствованная конструкция ручного шпаловытаскивателя для одиночной замены деревянных и железобетонных шпал, который несколько лет назад разработал специалист путевых дорожных мастерских из Нижнего Тагила. По словам конструктора первой категории Александра Коваленко, приспособление имеет несколько принципиальных отличий по сравнению с ранее разработанными моделями.<br />
– Устройство стало компактным, а конструкция рамы – более прочной и лёгкой, – отмечает Александр Васильевич. – За счёт сварной конструкции барабанов и съёмной тяговой ручки вес шпаловытаскивателя уменьшился на пять килограммов. Решаются и вопросы безопасности. На одном из барабанов установлен подпружиненный фиксатор. Теперь можно не бояться разматывания грузовых ремней при переводе тяговой ручки в исходное положение. Вместо грузового стального троса для перемещения шпал мы решили использовать более технологичный и удобный в работе буксировочный капроновый ремень. Для удобства транспортировки крюки от ремней фиксируются на скобах. Как видите, преимуществ от использования новой конструкции шпаловытаскивателя масса. К сожалению, пока эту новинку не удалось внедрить в производство.<br />
Как рассказал «Уральской магистрали» заместитель начальника отдела конструкторских разработок Андрей Корнев, сейчас специалисты дорожного конструкторско-технологического бюро также завершили разработку нескольких новых задумок. В их числе – <br />
проект модульных пунктов обогрева путей-<br />
цев.<br />
– Существуют два варианта этого проекта: модуль с электрическим и печным отоплением, – рассказывает Андрей Валерьевич. – Эти модули будет особенно удобно устанавливать там, где нет возможности подключиться к источникам электроснабжения.<br />
Специалисты дорожного конструкторско-технологического бюро приступили к разработке ещё одного проекта – машины сухой очистки колёсных пар вагонов.<br />
– Эта машина будет более компактной в отличие от тех, что есть в вагонных ремонтных депо, –<br />
подчёркивает заместитель начальника отдела конструкторских разработок. – Она будет проводить очистку как оси, так и дисков колёсных пар. Работу над этим проектом планируем завершить к концу <br />
2011 года.<br />
Кроме того, как отметил Андрей Корнев, <br />
на днях конструкторы ДКТБ приступили к разработке усовершенствованной модели навесного оборудования для обработки обочин пути и междупутья от растительности.<br />
Новыми идеями радуют и программисты дорожного конструкторско-технологического бюро. Как отметил начальник информационно-аналитического сектора ДКТБ Александр Хомутских, сейчас в опытную эксплуатацию внедрены программный комплекс по технической инвентаризации зданий, разработанный для службы гражданских сооружений, а также учебная программа «Контроль знаний».<br />
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31