21 января 2021 20:12

21 января 2021 20:12

Две стороны новой системы

Реализация трёхуровневой системы премирования на сети дорог стала ключевой темой прошедшего 26 апреля селекторного совещания.<br />
<br />
Начальник Департамента организации, оплаты и мотивации труда Сергей Саратов поручил на каждой дороге провести анализ и рассмотреть вопросы, касающиеся показателей второго уровня премирования.<br />
– На Свердловской магистрали трёхуровневая система премирования действует четыре месяца. За это время проявились как положительные, так и отрицательные моменты. Положительное – это то, что установлены единые показатели для работников одинаковых профессий в разрезе хозяйства. Был отработан регламент – от учёта показателей премирования до рассмотрения премии на комиссии, – рассказала начальник службы организации и оплаты труда Людмила Пятышина.<br />
С другой стороны, имеют место факты слабой разъяснительной работы и неудовлетворительной организации труда на рабочих местах со стороны командиров: отсутствие сменных и нормированных заданий, учёта выполненных работ.<br />
В службе была организована «Горячая линия», во всех регионах проведены совещания со специалистами по труду, информация по трёхуровневому премированию направлена во все подразделения дороги в виде буклетов и плакатов.<br />
– Первые итоги работы новой системы мы уже подвели, – сообщила Людмила Пятышина. – У работников основных производственных групп лишь <br />
на 4–6 предприятиях из 81 произошло снижение премии на два-три процента из-за невыполнения показателей второго уровня. Например, превышен лимит эксплуатационных расходов или не выполняется задание по производительности труда. Есть и факты невыполнения показателей третьего уровня, то есть индивидуальных. Примеры – задержки грузовых поездов по вине работников ПТО, неудовлетворительная оценка работы бригады у путейцев.<br />
В службе организации и оплаты труда подчёркивают: нужно ещё раз проработать показатели премирования второго и третьего уровня. Некоторые из них требуют существенного изменения. Так, для работников путевого комплекса состояние пути оценивается только по главным путям. Содержание станционных путей, стрелочных переводов и закреплённого участка никак не оценивается.<br />
Другой темой селектора стал вопрос организации разъяснительной работы с сотрудниками. Её обязаны проводить инженеры по организации и нормированию труда  структурного подразделения.<br />
– За четыре рабочих месяца года в департамент поступило 130 обращений от работников дорог, что говорит о некачественной работе специалистов по труду, – отметил Сергей Саратов. – Вопросы расчёта заработной платы должны решаться на местах. В коллективах нужно проводить разъяснительную работу, опираясь на расчёт заработной платы (лицевой счёт работника) и действующую в Компании нормативную документацию по оплате труда.<br />
Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31