10 апреля 2021 18:10

10 апреля 2021 18:10

Подвиг ветеранов Бессмертен

Ветеран Каменск-Уральской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Геннадий Исаков рассказал в своём письме, присланном на конкурс «Эшелоны Победы», о фронтовике Анатолии Шерстневе.<br />
<br />
Уже 14 лет нет с нами этого замечательного, честного человека, хорошего руководителя, отдавшего пятьдесят лет жизни любимой работе, железнодорожному <br />
транспорту…<br />
Анатолий Петрович родился в 1918 году в Нязепетровске (Челябинская область). После окончания семилетки поступил в электротехнический техникум путей сообщения в Свердловске, а получив диплом, стал работать электромехаником СЦБ в Перми-2. В 1939 году его призвали в армию. Анатолий Петрович стал курсантом полковой школы, а затем получил звание младшего командира.<br />
Пройдя войну, в 1946 году он был демобилизован и работал в г. Холбин, позднее перевёлся на Южно-Уральскую железную дорогу на ст. Нязепетровская. В 1947 году поступил в Ленинградский институт путей сообщения, окончил его в 1950 году и работал старшим инспектором отдела капитального строительства в Челябинске.<br />
В 1951 году Анатолия Петровича перевели на должность начальника Нязепетровской дистанции связи, а в 1955 – в нашу Каменск-Уральскую дистанцию связи, где он работал до 1988 года. За многолетний период работы начальником дистанции показал себя только с положительной стороны, хорошо знал устройства СЦБ и связи, помогал спокойно, неторопливо, передавал коллегам свои знания и опыт.<br />
Анатолий Петрович был интеллигентным человеком, он хорошо играл в шахматы, любил природу, выезжал вместе с рабочими за ягодами и грибами. А какие были вечера! Он любил слушать классическую музыку и русские народные песни, прекрасно исполнял бальные танцы.<br />
Вместе с супругой Диной Александровной Анатолий Петрович воспитали двоих сыновей, дали им образование. Старший Владимир работает машинистом в локомотивном депо Каменск-Уральский, младший Алексей живет и работает в Выборге. Супруга Дина Александровна более сорока лет проработала завучем железнодорожной школы № 60. Она была прекрасным педагогом. Благодаря ей в железнодорожной школе создан музей Героя Советского Союза Григория Павловича Кунавина. Это была, удивительная, прекрасная семья. У нас на узле их всем ставили <br />
в пример.<br />
Анатолий Петрович был награждён орденом Красной Звезды, медалями «За Победу над Германией», «За Победу над Японией», «50 лет вооруженных сил СССР», знаком «Почётный железнодорожник».<br />
Проходят годы, как мгновенья,<br />
Уносят вдаль их поезда,<br />
Сменяя лица, поколенья –<br />
Ведь жизнь у каждого одна.<br />
На свете есть дорожек много,<br />
Но есть любимая, своя.<br />
Для нас железная дорога –<br />
Наш дом, опора и семья!<br />
Железнодорожник в третьем поколении Дмитрий Баранов в рамках акции «Эшелоны Победы» рассказывает о своём дедушке Николае Ивановиче Ковычеве. Отец автора письма – Леонид Баранов – более тридцати лет водил пассажирские поезда. Общий железнодорожный стаж семьи в трёх поколениях – более 70 лет.<br />
Война… это слово ассоциируется с чем-то страшным и жутким. Я знаю о войне из книг, фильмов, рассказов моего деда. Прошло уже почти 70 лет с того памятного июньского утра, когда случилось то, что изменило судьбы нескольких поколений. Все дальше и дальше время уносит нас от этой трагедии. Уходят из жизни ветераны Великой Отечественной войны. Так и мой дед, которого не стало 30 января 1987 года.<br />
Работать мой дедушка начал рано. В семнадцать лет пришел он в вагонное депо Гороблагодатская. Свою трудовую деятельность начал учеником слесаря-инструментальщика.<br />
В Советской Армии дед служил сержантом с 16 октября 1941 года по 19 ноября 1946 года. На фронтах Великой Отечественной был с декабря 1942-го по май 1945-го в составе 232-го стрелкового полка второй воздушно-десантной бригады, <br />
командир минометного отделения. Награждён орденом Отечественной войны второй степени. Помню, что дед всегда был весёлым и добрым. Про него много раз печатали статьи в газетах. Коллеги уважали его и прислушивались к его мнению.<br />
Из рассказов деда о войне запомнилось, как при освобождении одного из городов Восточной Европы он прыгнул с парашютом и при приземлении упал на крышу дома. Дед кубарем скатился вниз. Из дома выбежала перепуганная старушка и стала что-то кричать, но дедушка так и не понял, что она говорит. Ещё он рассказывал, как ему с отрядом пришлось просидеть в болоте больше шести часов, после чего дед заболел воспалением <br />
лёгких.<br />
Также дед принимал участие в освобождении Вены и был награждён медалью «За взятие Вены». На рынке в этом городе он и его товарищи меняли у местных жителей мыло на хлеб, которого им всегда не хватало.<br />
С боями он прошёл тысячи километров. Были у дедушки и другие награды: медали «За отвагу», «За Победу над Германией».<br />
После войны дед вернулся в вагонное депо Гороблагодатская. Работал сначала слесарем, потом мастером цеха. За годы работы в депо он подал десятки рацпредложений. За эти успехи руководством отделения ему присвоены звания «Мастер – золотые руки» и «Лучший рационализатор». Одним из первых удостоен звания «Ударник коммунистического труда», награждён медалью «За доблестный труд», <br />
а в 1972 году отмечен знаком «Почётный железнодорожник». Имел 109 благодарностей и поощрений. В течение 17 лет был председателем месткома профсоюза. Удостоен знака ВЦСПС «За активную работу в профсоюзах».<br />
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31