13 мая 2021 15:45

13 мая 2021 15:45

Ас во многих сферах

Инженер по охране труда всегда должен быть подкован в технологических, юридических и кадровых вопросах

«У неё редкий порядок в документах, всегда своевременные отчёты и грамотный подход к делу. Специалист, с которого нужно брать пример». Ведущий инженер по охране труда Серовской дистанции пути Наталья Белоногова заслуживает только положительные отзывы коллег – и по службе пути, и по службе охраны труда и промышленной безопасности.

 

Мы предложили Наталье Евгеньевне поделиться с читателями опытом работы и раскрыть секреты профессионального мастерства. Она с удовольствием откликнулась на нашу просьбу.

 

Дорога

к профессии

Перед тем как стать ведущим инженером по охране труда, мне довелось поработать сигналистом и диспетчером дистанции пути. Этот опыт уже позже мне пригодился. После окончания железнодорожного техникума с красным дипломом поступила на заочное отделение
в УрГУПС. Учёбу совмещала с работой техником в цехе дефектоскопии. В апреле 2009 года меня назначили ведущим инженером по охране труда Серовской дистанции пути.

Когда соглашалась на эту должность, до конца ещё не понимала всей ответственности. Окунувшись в дело, осознала: будет трудно. Однажды даже пошла к начальнику и сказала, что отказываюсь от этой работы. Но меня уговорили остаться. Поначалу никак не могла самоорганизоваться, путалась с папками в кабинете. Через три месяца пришло понимание, что я отвечаю за безопасность работников. Все они должны пройти обучение, стажировку, проверку знаний и уже потом получить допуск к работе по профессии.

Сейчас в сфере охраны труда чувствую себя как рыба в воде. Вопросов, которые курирую, множество: промышленная, пожарная и электробезопасность, производственный и непроизводственный травматизм, проведение вводных инструктажей при приёме на работу, расчёт количества спецодежды…

 

Пытливость ума

Инженер по охране труда должен быть асом сразу в нескольких сферах – юридической, технологической, кадровой. Он должен постоянно заниматься самообразованием, всё время обращаться к нормативным документам, справочной литературе. Нужно иметь пытливый ум, стремиться разобраться в разных вопросах.

Железнодорожный опыт дала и семья. Папа, почётный железнодорожник, всю жизнь проработал в дефектоскопии. Мама 40 лет трудилась монтёром пути. Когда я училась в школе, устраивалась к ней в дистанцию на временную работу. Дома разговоров было – только о железной дороге! И по сей день ничего не меняется, ведь у меня тоже сложилась железнодорожная семья: мой муж – начальник участка диагностики в Серовской дистанции пути, дочь работает техником, а сын – сигналистом.

Рабочий день у меня начинается с планёрки у начальника дистанции. Если есть необходимость, озвучиваю на совещании проблемы, связанные с охраной труда. Начальник дистанции Виктор Дударев и главный инженер Вячеслав Климов всегда очень внимательны к моей сфере, помогают.

После планёрки стараюсь разрешить срочные вопросы. Просматриваю на компьютере электронную почту. После прочтения телеграмм с указаниями намечаются целые блоки рабочего процесса. Каждый день контролирую и ежемесячный план работы по охране труда – нужно его придерживаться.

 

Передовые

мастера

На сегодняшний день в Серовской дистанции пути работает 647 человек. В зоне риска находятся представители таких профессий, как монтёр пути, оператор дефектоскопной тележки и сигналист. Они работают на открытом воздухе, в любую погоду.

За всё время, пока я занимаюсь охраной труда, в дистанции не было ни одного случая производственного травматизма. Последний произошёл в 2006 году, когда монтёр пути был сильно травмирован при забивке костылей. На профилактику травматизма в дистанции направлено большое количество мероприятий.

Мои главные помощники – дорожные мастера. Они входят в комиссию под руководством начальника дистанции. Вместе осматриваем линейные участки и выявляем проблемные вопросы. Мастера работают с уполномоченными по охране труда, которых выбирают из числа наи­более ответственных монтёров пути. Монтёры высказывают мастеру свои предложения – по инструктажу, инструментам или спецодежде.

По сути, знания монтёров зависят от того, какой дорожный мастер проводит обучение. Часто, выезжая на линию и опрашивая работников, мы сразу определяем качество проведения инструктажей. Передовыми мастерами нашей дистанции считаю Вячеслава Куропаткина (первый линейный участок), Дмитрия Пастаногова (десятый линейный участок) и Сергея Григорьева (второй линейный участок).

 

Азбука

безопасности

Основа профилактики – постоянная работа на линии, контроль. По средам мы проводим дни охраны труда, инструктажи на различные темы. К примеру, грядёт зима, значит, актуален вопрос безопасности при очистке стрелочных переводов. Также мы регулярно напоминаем сотрудникам требования безопасности при следовании на работу и с работы, маршруты прохода по станции, требования при работе с бензомоторными инструментами. Работники должны знать, какие средства защиты им необходимы в той или иной ситуации. Например, при работе с ударным инструментом понадобятся защитные очки, а во время работы с электроинструментом – специальные перчатки. В момент выгрузки из полувагона стропальщики должны использовать каски, знать схему строповки грузов, у них при себе должны быть технологические карты.

Среда – это ещё и день безопасности. Мы выходим на путь, проверяем ограждения на месте работ и технологию, контролируем состав бригады, смотрим документы по охране труда (удостоверения по проверке знаний, предупредительные талоны по охране труда и памятки железнодорожнику). Работы много, и нельзя оставить хоть что-то без внимания.

Вы спрашиваете, в чём секрет успешной работы? Засиживаемся допоздна, вот и весь секрет. Иногда работаем и в ночное время: недавно ездили по станциям замерять уровень освещённости.

Часто подспорьем является помощь коллег. Не секрет: инженеры по охране труда советуются друг с другом. Я не исключение. Мы тесно общаемся с инженерами из Егоршинской, Кушвинской и Верхнекондинской дистанций пути. Все мы делаем одно дело и должны друг другу помогать.

 

кстати

В прошлом году служба охраны труда и промышленной безопасности проводила дорожный конкурс инженеров по охране труда. Наталья Белоногова принимала в нём участие в составе команды Нижнетагильского региона обслуживания. Сборная стала победителем конкурса, а сама Наталья Евгеньевна заняла второе место в индивидуальном конкурсе по охране труда среди инженеров, работающих в должности не более пяти лет.

Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31