04 марта 2021 00:27

04 марта 2021 00:27

Осмотр ведут знатоки

Для качественной работы у осмотрщиков-ремонтников вагонов<br />
есть всё необходимое, включая технические знания<br />

Пассажиры даже не представляют, сколько профессиональных навыков требуется от обслуживающего персонала для подготовки состава в рейс. Многое зависит и от осмотрщиков-ремонтников вагонов. В этом убедился корреспондент «УМ», проведя с ними осмотр поезда № 145 Челябинск – Санкт-Петербург на станции Екатеринбург-Пассажирский.

 

– В наши задачи входит контроль технического состояния ходовых частей и подвагонного оборудования, выявление и устранение возможных неисправностей. Также работники ПТО производят экипировку вагонов водой, – рассказывает перед прибытием поезда инструктор пункта технического обслуживания на станции Екатеринбург-Пассажирский эксплуатационного вагонного депо Свердловск-сортировочный Евгений Иванов. – На техобслуживание вагонов в поезде необходимо чуть больше 20 минут. Этого достаточно, чтобы качественно и своевременно провести осмотр вагонов, проверить действие тормозов.

Сегодня на линии смена № 2. Руководит ею сменный мастер Евгений Купчаев. Под его началом работают три
бригады осмотрщиков-ремонтников по шесть человек каждая и две бригады экипировщиков по пять человек.

...Диктор станции объявляет о прибытии поезда Челябинск – Санкт-Петербург. Вместе с осмотрщиками-ремонтниками Алексеем Герасимовым и Сергеем Забоевым направляемся к поезду.

– Обычно за сутки проходит 70–80 поездов, учитывая оборотные составы и поезда местного формирования, – говорит Алексей Егорович. – За смену обрабатываем в среднем 35–40 поездов в зависимости от времени суток. Ночью поездов гораздо больше. По-настоящему жарко становится во время летних пассажирских перевозок, когда количество вагонов в составах и самих составов увеличивается.

Осмотрщики-ремонтники обеспечены всем необходимым: шаблонами, мерительным инструментом и другими приспособлениями. Проходя по междупутью, они осматривают вагон за вагоном, проверяют техническое состояние автосцепного и автотормозного оборудования, буксовых узлов, приводов генераторов, простукивают колёсные пары...

– На первый взгляд, 20 минут на осмотр поезда – это немного, – делится Сергей Александрович. – Однако всё успеваем. Если же поезд приходит с опозданием, время стоянки сокращается. В таких случаях работаем более оперативно, подключаются свободные осмотрщики-ремонтники из других бригад. Руководит ими старший осмотрщик Василий Суворов.

Рядом с моими собеседниками заняты делом другие осмотрщики-ремонтники. Па­раллельно с контрольным осмотром проводится опробование действия тормозов вагонов. А Дмитрий Колмаков осматривает автосцепку. Здесь же работают экипировщики Галина Сидорова, Оксана Добышева. Они заправляют вагоны водой.

– Чаще всего выявляются такие неисправности, как выщербины и остроконечный накат гребня колёсных пар, – говорит Евгений Иванов. – Встречаются и более серьёзные дефекты. Например, один из лучших наших молодых работников Сергей Гатин в мае за одну смену выявил два случая сквозной коррозии нижнего листа надрессорной балки вагонной тележки. Незадолго до этого он обнаружил трещину боковой рамы тележки. Такие неисправности в условиях ПТО устранить нельзя. Кстати, за бдительность Сергею Салмановичу объявлена благодарность начальника дороги. В этом году отличился и наставник Гатина – опытный работник и рационализатор Владимир Молдаванов.

По словам инструктора пункта технического обслуживания, в ПТО есть запас основных вагонных деталей и узлов для текущего ремонта пас­сажирских вагонов, а также оборудование и механизмы для укрупнённого ремонта на пункте смены колёсных пар. При необходимости на замену колёсной пары или другого оборудования требуется не более 45 минут.

– Главное – быть ответственным и внимательным. Много времени уделяем технической учёбе, постоянно освежаем и пополняем знания, – говорит осмотрщик-ремонтник Александр Хадыко, работающий в ПТО с 1992 года.

Осмотр поезда завершён. Неисправностей не обнаружено. Тормоза работают. Вагоны заправлены водой. Состав
отправляется в Северную столицу.

– За последние несколько лет по вине работников ПТО задержек пассажирских поездов не было, – говорит Евгений Иванов. – Нужно всегда быть бдительным. Вагонный подвижной состав постоянно совершенствуется. На смену устаревшим деталям и узлам приходит современное оборудование. Вводится новая техническая документация, инструкции, требования, приказы. Всё это необходимо знать осмотрщику-ремонтнику для успешной работы.

Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31