12 мая 2021 04:53

12 мая 2021 04:53

Твёрдая выгода

Внедрение твёрдых «ниток» графика позволит реализовать новую идеологию<br />
управления перевозками<br />

Ведущий инженер отдела маркетинга Свердловского ТЦФТО Максим Вяткин стал лауреатом молодёжного конкурса инновационных проектов «Новое звено – 2011». В сентябре он представил свою идею «Каждому по нитке!» топ-менеджменту Компании.

 

Над проектом также работали коллеги лауреата из Свердловского
ТЦФТО – ведущий инженер отдела планирования Павел Ярышев и инженер отдела маркетинга Владимир Жуков. Но основоположником идеи, по их словам, был именно Максим.

– По роду профессио­нальной деятельности он курирует металлургические комплексы. Максим провёл специальный анализ и на основе его результатов высказал идею, которую представил на конкурс, – поделился Павел Ярышев. – На самом деле идея не нова. Впервые она была озвучена в восьмидесятых годах, даже был внедрён пилотный проект. Но в связи с политической и экономической ситуацией от дальнейшего использования проекта пришлось отказаться. Мы решили вернуться к той идее, адаптировав её к современным условиям.

Молодые работники предлагают оказывать крупным грузоотправителям новую услугу – продажу твёрдых «ниток» графика. По мнению авторов, это должно заинтересовать крупных грузоотправителей – те же промышленные предприятия, осуществляющие отгрузку кольцевыми технологическими маршрутами или группами. Им важно точное, по расписанию, следование грузовых поездов, своевременное получение сырья для производства, а также плановая отгрузка продукции.

– В условиях рыночной конкуренции перед ЦФТО стоит задача развивать бизнес Компании, предлагать новые виды услуг, занимать те ниши рынка, в которых наблюдается дефицит. ЦФТО имеет обширную филиальную сеть на всех железных дорогах, многочисленный квалифицированный персонал и мощное информационное обеспечение, – обосновал актуальность проекта Максим Вяткин. – В условиях рыночной экономики, да ещё и при отсутствии инвентарного парка вагонов управлять погрузкой, как и работой порожних вагонов различной собственности, невозможно. Это чревато массовыми скоплениями вагонов то в одном, то в другом районе сети и приводит к затруднениям и сбоям в движении, а также к появлению так называемых брошенных поездов.

Новая услуга, считают авторы проекта, даёт гарантию грузоотправителям, что их вагоны придут на станцию назначения со значительной экономией времени. Также сокращается срок доставки грузов, оборот вагона, снижается транспортная составляющая в себестоимости продукции. Грузоотправители получают дополнительные преимущества перед конкурентами.

Для магистрали это увеличение доходных поступлений, своевременность предоставления груза под погрузку, возможность планирования работы локомотивов и локомотивных бригад, оптимизация графика движения, уход от непроизводительных потерь в причастных службах. Всего – более десяти положительных моментов.

Проект работники ТЦФТО представили руководству Компании и молодым коллегам на V слёте молодёжи ОАО «РЖД» в рамках конкурса «Новое звено – 2011».

– Валентин Гапанович, когда ознакомился с проектом, предложил внедрить его на небольших участках нашей магистрали, чтобы понять его эффективность, и затем уже распространить на всю сеть, – рассказал Павел Ярышев. – Поддержало нас и руководство Свердловского ТЦФТО. На стадии проработки идеи мы выделили более 25 направлений. С июня как пилотный действует проект твёрдых «ниток» по доставке железорудного сырья на предприятия «ЕвразХолдинга». Остальные находятся в стадии просчёта. Грузоотправители рудно-металлургических и нефтяных грузов подтвердили востребованность твёрдых «ниток» графика.

Ирина Токарева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31