23 января 2021 14:42

23 января 2021 14:42

Что ни прогулка, то новая задумка

На техническое творчество Александра Халиуллина вдохновляют прогулки в лесу

Электромеханик центрального поста диспетчерской централизации Пермской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Александр Халиуллин за 30 лет работы на предприятии разработал и внедрил несколько десятков рационализаторских предложений по улучшению работы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. В том числе в соавторстве со своим коллегой и единомышленником – Сергеем Рожковым.

 

Техническим творчеством наш герой занимается давно – ещё в детстве он увлекался радиоделом.

– На железную дорогу меня привела любовь к точным наукам, – говорит Александр Николаевич. – Хотя иначе и быть не могло. Ведь мой отец работал в вагонном депо и я, можно сказать, вырос на «железке».

Воплощать в производство свои задумки Александр Халиуллин начал с первых месяцев работы в дистанции. Уже несколько лет он создаёт технические новшества в тандеме с электромехаником Сергеем Рожковым. Так, в прошлом году коллеги разработали рацпредложение «Отображение контроля рельсовых цепей и устройств контроля схода подвижного состава
(УКСПС) в автоматизированном рабочем месте ДНЦ ДЦ «Сетунь» на перегонах Курья – Оверята и Григорьевская – Менделеево». Кстати, с этой новинкой Александр Николаевич и Сергей Александрович заняли третье место среди групп авторов на общедорожном слёте новаторов производства «Ринг идей – 2010». Экономический эффект от внедрения рацпредложения составил 87,8 тыс. рублей.

– До прошлого года в АРМ ДНЦ ДЦ «Сетунь» рельсовые цепи автоблокировки с тональными рельсовыми цепями (АБТЦ) отображались только в виде таблиц, – рассказывает мой собеседник. – Для удобства мы предложили отобразить контроль перегонов на дополнительном табло. Оно показывает номер обесточенного участка рельсовой цепи и сработавшего УКСПС. Это позволяет точно определить, занят или неисправен участок. В случае отказа технических средств диспетчеры Верещагинской и Пермской дистанций СЦБ могут оперативно направить обслуживающий персонал на тот участок.

Также, по словам рационализатора, с внедрением новшества появилась дополнительная возможность конкретного определения места срабатывания УКСПС с графической привязкой к участкам АБТЦ.

– Над этим рацпредложением пришлось попотеть, – делится Александр Халиуллин. – На это у нас ушло полтора месяца. Я предложил идею, а вот её воплощение – в большей степени заслуга Сергея Рожкова. Теперь неисправности устройств на участках быстро определяются и устраняются.

Недавно коллеги разработали ещё одну техническую новинку – «Проверка работоспособности исполнительного модуля диспетчерской централизации «Минск» в комплексе модели центрального поста диспетчерской централизации «Сетунь».

– Для диагностики и тестирования отдельных блоков при эксплуатации и ремонте этого оборудования используются различные устройства, в том числе разработанные мной и моими коллегами, – рассказывает Александр Николаевич. – Однако мы пришли к выводу, что необходимо проводить комплексную проверку типовых элементов замены, а также осуществлять контроль работоспособности исполнительного модуля «Минск» с помощью шифратора команд телесигнализации. Затем взялись за воплощение идеи. Задачка была не из лёгких, помогали коллеги, в том числе старший электромеханик Пётр Рассолов, но мы справились с ней.

Как отмечает рацио­нализатор, внедрение этой разработки в производство повысило производительность и технологичность при ремонте типовых элементов замены исполнительного модуля, сократило время на поиск неисправностей модуля и тестирование, исключило ошибки при проведении диагностики.

– Главная наша цель – повысить надёжность технических средств, а значит, обеспечить безопасность движения поездов, – подытоживает Александр Халиуллин. – Порой задумки приходят даже в самых неожиданных местах: в электричке, или когда работаю на садовом участке, гуляю в лесу.

Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31