22 января 2021 00:43

22 января 2021 00:43

Коллегиальное Управление

Любая деятельность в области научно-технической политики должна быть скоординирована<br />

На нынешнем этапе реформирования Компании ряд видов деятельности возложен на дочерние и зависимые общества. При такой неоднородной структуре и ослаблении горизонтальных связей возрастают риски нарушения единства технико-технологического пространства Холдинга.

 

Сегодня уже есть достаточно примеров отступлений от Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», нарушений норм экологической и пожарной безопасности, снижения уровня охраны труда. В границах дороги действуют 22 ДЗО, 18 филиалов и их структурных подразделений. В первом квартале количество случаев нарушений безопасности движения с участием «дочек» и филиалов увеличилось на 42 процента.

С прошлого года ведётся планомерная работа по координации деятельности в сфере технической политики. С филиалами заключено десять соглашений о сотрудничестве в области единой научно-технической политики, в том числе одно с ДЗО –
ОАО «Федеральная пассажирская компания». Согласование на дороге проходят ещё шесть подписанных со стороны дочерних и зависимых обществ
соглашений.

Есть у них, правда, ряд недостатков. Соглашения носят рамочный характер и лишены механизмов взаимодействия по инженерной деятельности. В уставах ДЗО не прописаны обязательства по получению услуг в области технической политики именно от материнской компании. Затруднён процесс заключения соглашений, поскольку документов по взаимодействию в сфере техполитики между ОАО «Российские железные дороги» и ДЗО нет.

Мы предлагаем схему взаимодействия материнской компании с дочерними и зависимыми обществами в трёх направлениях: обязательное, добровольное, рекомендуемое. По сути, это оказание материнской компанией различного рода услуг «дочкам».

Обязательное направление сотрудничества может включать, предположим, согласование проектов развития в рамках единой инфраструктуры Холдинга и разработку комплексных инвестиционных программ. Добровольные виды – это пользование фондами научно-технических библиотек. К рекомендуемым направлениям относятся привлекательные по стоимости или качеству услуги (оформление патентных заявок, создание учебных видеофильмов).

Вопросы приоритета получения услуг дочерними и зависимыми обществами именно от материнской компании можно решить заключением соглашений взаимодействия. В соглашении между ОАО «Российские железные дороги» и ДЗО должны быть закреплены направления взаимодействия ДЗО с материнской компанией. На основании этих соглашений можно заключить соглашения или договоры на региональном уровне, уже детально проработав направления сотрудничества дороги и находящихся
в её границах ДЗО.

Действенным инструментом сохранения единства технической политики на региональном уровне могут стать инженерные центры. Созданные на базе уже существующих структурных подразделений магистрали, они позволят сконцентрировать оборудование, приборный парк и квалифицированный персонал, а также оказывать различные виды услуг.

Сергей Лунёв, начальник службы технической политики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31