09 мая 2021 23:32

09 мая 2021 23:32

Эффект корпоративной защиты

Новая система социальной поддержки персонала является тем рычагом, <br />
который способствует повышению мотивации <br />
и лояльности сотрудников к ОАО «Российские железные дороги»<br />

Данные, полученные в ходе исследования специалистами Дорожного центра профессионального отбора кадров, свидетельствуют об эффективности новой системы предоставления социальных льгот.

 

По итогам 2010 года специалисты Центра провели мониторинг действенности внедрения системы социальной поддержки персонала по типу «Кафетерий» на базе Тобольской дистанции пути и эксплуатационного вагонного депо Войновка. Всего в рамках тестирования данного проекта на Свердловской магистрали организовано шесть исследований, в которых приняли участие почти четыре тысячи человек.

Анализ удовлетворённости работников внедрением системы на их предприятиях проведён на основе анкетирования. В нём участвовали 235 человек. Среднестатистический респондент – это мужчина в возрасте 35 лет со стажем работы девять лет. 83 процента опрошенных составляют осмотрщики-ремонтники, 14 процентов – монтёры пути.

Проведением и курированием исследований занималась ведущий социолог отдела мониторинга и социального развития центра Анастасия Редина. При необходимости к работе подключались её коллеги – социологи.

Хотя в исследовании приняли участие работники, которые по своему желанию заполнили заявление на получение компенсируемого социального пакета (КСП), 21 процент из них на момент анкетирования не воспользовался льготами, указанными в заявлении.

– Тем не менее, с момента внедрения новой системы отношение сотрудников к ней в основном осталось положительным, – подчёркивает начальник Дорожного центра профессионального отбора кадров Марина Гнатив, – а после того, как они опробовали «Кафетерий», изменилось в лучшую сторону. Значит, КСП – действенная система с социально ориентированной составляющей.

Одной из главных задач исследователей было выявление наиболее востребованных социальных льгот. Ещё в 2009 году, когда дорога заявляла себя в ОАО «РЖД» в качестве пилотной площадки по апробации КСП (на тот момент в их числе было три магистрали и ОАО «ФПК»), сотрудники дорожного центра профотбора кадров провели первый мониторинг. К результатам социологических исследований, проведённых на Свердловской магистрали, отнеслись с пониманием в Департаменте социального развития Компании.

– Мы не просто констатировали, что сотрудники будут использовать компенсируемый соцпакет на Интернет или фитнес, – комментирует Марина Гнатив. – Учитывая, что Тобольск и Тюмень – особенные регионы, решили, что здесь персоналу будут интересны и другие льготы, и включили в анкеты вопрос о пожеланиях работников. В итоге их мнение оказалось отличным от предложенного. Путейцы Тобольска и вагонники Войновки в качестве ведущей льготы назвали возможность восстановления своего здоровья.

Что касается четвёртого этапа исследований, в рейтинг наиболее востребованных социальных льгот у работников по итогам 2010 года вошла компенсация дополнительных взносов в НПФ «Благосостояние». Вместе с тем, только один процент респондентов из семи воспользовался заявленным желанием на санаторно-курортное лечение.

По словам Марины Гнатив, значительный интерес представляет мнение персонала об изменениях, к которым привело внедрение системы КСП. Почти половина участников анкетирования (49 процентов) заявила, что пользование системой «Кафетерий» не повлияло на их отношение к работе в ОАО «РЖД».

– Эти люди лояльно настроены к Компании. Они были готовы к тому, что в любом случае – получат компенсируемый пакет либо нет – будут трудиться на благо ОАО «РЖД», – комментирует статистику Марина Петровна.

На вопрос анкеты о влиянии опыта пользования льготами в рамках системы «Кафетерий» 57 процентов респондентов ответили, что социальная политика Холдинга ориентирована на поддержку персонала и вполне эффективна. Ещё 20 процентов сотрудников указали на имиджевую направленность социальных программ ОАО «РЖД».

По мнению работников, внедрение системы КСП повлекло за собой ряд положительных изменений в их жизни. Среди них – возможность компенсировать расходы и пользоваться социальными льготами, которые ранее считались недоступными, улучшение социально-психологического климата в семье. Кроме того, у многих появилось ощущение заботы Компании о сотрудниках и дополнительная мотивация работать именно в ОАО «Российские железные дороги».

 

 

прямая речь

Юрий Смирнов,

мастер десятого линейного участка Тобольской дистанции пути:

 

Монтёры пути из моей дистанции остались довольны проектом «Кафетерий». Многие из них компенсировали свои расходы за телефон и Интернет, а также оплату проезда в муниципальном автотранспорте. Думаю, такие компенсации положительно сказываются на отношении к работе. Когда проект был на стадии внедрения, многие из монтёров предлагали расширить список услуг, которыми могут воспользоваться молодые работники. Сам я воспользовался социальным пакетом «Кафетерий», пере-

числив средства в НПФ «Благосостояние».

 

Олег Дружинин,

осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО Войновка:

 

Корпоративная помощь – существенная поддержка для работников дороги. За счёт программы «Кафетерий» можно компенсировать, например, оплату Интернета. А если останутся средства, их можно перевести в качестве пенсионных взносов в НПФ «Благосостояние». Если в 2011 году будет введена услуга компенсации расходов за бензин, воспользуюсь ею.
Я много езжу на личном автотранспорте не только по своим делам, но и по рабочим.

 

Иван Глобин,

осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО Войновка:

 

Далеко не
в каждой организации предлагают такой большой социальный пакет. Учитывая, что сейчас в связи с кризисом вакантных мест во всех городах России не так уж и много, подобные компенсации могут привлечь на СвЖД новых работников,
в том числе и молодых. Приятно удивляет, что можно самостоятельно выбирать услуги, за которые тебе предоставят компенсацию.
К их перечню от себя добавил бы затраты на бензин.

Елена Сабурова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31