16 мая 2021 15:16

16 мая 2021 15:16

Марина Захарко: Тестирование проекта «Кафетерий» завершилось с хорошими результатами

До конца года около 2,5 тысячи работников Свердловской магистрали получат компенсируемый социальный пакет

В 2011 году предоставление компенсируемого социального пакета (КСП) вошло в перечень льгот индивидуального социального пакета, который определён в новом Коллективном договоре ОАО «РЖД» на 2011–2013 годы. Об итогах внедрения проекта «Кафетерий» в прошлом году и планах на текущий год корреспондент «УМ» беседует с заместителем начальника службы управления персоналом Мариной Захарко.

 

– Марина Борисовна, подведите итоги реализации пилотного проекта прошлого года…

– Тестирование системы КСП завершилось на дороге с положительными результатами. На протяжении всего года специалисты Дорожного центра профессионального отбора кадров сопровождали внедрение проекта социологическими исследованиями. Благодаря этому мы имели обратную связь с сотрудниками, которые воспользовались компенсируемым социальным пакетом, а также анализировали мнение других работников дороги.

Из 300 работников Тюменского региона, которые изначально были включены в тестирование, проект опробовали 284 человека. Остальные сотрудники либо отказались от участия в проекте, либо уволились с предприятия. За год было компенсировано затрат участников проекта на сумму 4 миллиона 324 тысячи рублей. Работники двух подразделений дороги самостоятельно выбрали услуги, затраты на которые им были компенсированы в соответствии с размером выделенного индивидуального социального пакета.

– Какие услуги предпочитали в своём выборе железнодорожники?

– При анализе полученных результатов компенсаций выяснилось, что наибольшие суммы направлены на компенсацию личных взносов в НПФ «Благосостояние»: на эти цели затрачено более 3,5 миллионов рублей. Достаточно популярны услуги сотовой связи (44 человека предоставили подтверждающие документы для компенсаций на сумму более чем 217 тысяч рублей) и медицинские услуги сверх базового корпоративного полиса добровольного медицинского страхования (31 работник ремонтного вагонного депо Войновка компенсировал свои затраты на сумму свыше 286 тысяч рублей). Муниципальным автотранспортом воспользовалось восемь работников Тобольской дистанции пути, интернет-услугами – двадцать девять работников, а компенсацию за пользование неведомственными детскими садами предпочли пятнадцать человек.

 

– Перечислите основные сложности, которые возникали в процессе тестирования системы компенсируемого социального пакета…

– Тем, кто воспользовался услугами, тяжело давался сбор подтверждающих документов. Например, если пользование проездом в муниципальном транспорте достаточно было подтвердить проездными документами (месячным проездным билетом или разовыми билетами), то на все остальные услуги необходимы личные договоры с операторами услуг. На оформление таких документов в быту наши работники внимания не обращают, часто утрачивают, договоры могут быть заключены на других членов семьи, что не допускается при компенсации. Поэтому наиболее простая схема компенсаций перечислением на личный счет в НПФ «Благосостояние» по дополнительным договорам, заключение которых было организовано сотрудниками фонда, привлекла наибольшее число участников проекта.

 

– Каковы условия предоставления компенсируемого социального пакета в этом году?

– Согласно новому Коллективному договору Компании, система «Кафетерий» на этапе 2011 года будет предложена наиболее значимым группам персонала дороги. В число этих групп, вероятнее всего, войдут монтёры пути наиболее сложных участков дороги, машинисты тепловозов и электровозов эксплуатационных локомотивных депо сложных участков маневрового и вывозного движения, слесари по ремонту подвижного состава участка технического обслуживания электропоездов на станции Екатеринбург-Пассажирский Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении,  работники удалённых и сложных участков нескольких дистанций электроснабжения и дистанций сигнализации, централизации и  блокировки. В 2011 году около 2,5 тысячи работающих на дороге смогут воспользоваться компенсируемым социальным пакетом. На эти цели в текущем году выделено 36 миллионов рублей. В последующем планируется поэтапно расширить рамки предоставления компенсируемого социального пакета на весь филиал.

 

– На какой стадии находится работа по предоставлению компенсируемого социального пакета?

– В Компании дорабатывается общий для всех филиалов пакет документов. В Департаменте социального развития согласован список значимых категорий персонала железных дорог – филиалов ОАО «Российские железные дороги», в том числе и нашей дороги, и коэффициенты категорий. В этом году Положением о компенсируемом социальном пакете расширен перечень услуг для компенсации. Если во время тестирования в 2010 году в списке значилось девять видов услуг, то сейчас планируется двенадцать. Кроме проезда в муниципальном транспорте, оплаты сотовой связи, домашнего Интернета, компенсации пользования неведомственным детским садом, лечения сверх базового корпоративного полиса добровольного медицинского страхования, летнего отдыха детей, санаторно-курортного лечения, спортивных занятий и личных взносов в НПФ «Благосостояние» добавятся для компенсации такие виды, как расходы на горюче-смазочные материалы для личного автотранспорта, предоставление услуг питания на предприятиях общественного питания, а также оплата бытового топлива.

На дороге запланированы семинары с кадровиками тех структурных подразделений, работники которых вошли в значимые группы персонала. Предстоит обучить их работе в модуле персонификации предоставления социального пакета в Единой кадровой автоматизированной системе управления трудовыми ресурсами (ЕК АСУТР), а также разъяснить кадровикам принципы предоставления и учета компесируемого социального пакета. В дальнейшем на этой базе планируется
более полная персонификация предоставления социальных льгот Коллективного договора Компании.

На дороге достаточно сильный коллектив специалистов по управлению персоналом, хорошо отлажена система социального партнёрства с первичной профсоюзной организацией Роспрофжел на Свердловской железной дороге, да и персонал дороги нацелен на внедрение передовых технологий в социальной сфере. Такой базовый «треугольник» даёт прочную основу реализации условий нового Коллективного договора ОАО «Российские железные дороги» на дороге с применением как «Кафетерия», так и других положений, подтверждающих социальную ответственность Компании.

Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31