15 января 2021 23:28

15 января 2021 23:28

Предупредить нарушения

Технический аудит зарекомендовал себя как эффективная система<br />
профилактики нарушений безопасности движения<br />

Система технического аудита апробируется на нашей дороге в рамках реализации функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса с 2009 года. Шаг за шагом магистраль переходит
от устранения нарушений безопасности движения к их предупреждению за счёт разработки и реализации сдерживающих, корректирующих и предупреждающих действий.

 

Первый на дороге технический аудит прошёл в ремонтном локомотивном депо Свердловск. В декабре 2009 года группа
аудиторов выявила причины потенциальных несоответствий в деятельности структурного подразделения, которые существующая система ревизий не рассматривает.

– Проверка показала: технический аудит позволяет находить потенциальные причины нарушений безопасности движения, в том числе «узкие места» технологических процессов, – рассказал «УМ» начальник отдела технического регулирования, лицензирования и качества службы технической политики Дмитрий Червяков. – Проверка дала понять, что нужно разрабатывать методическую документацию и обучать персонал, указала и на ряд других вопросов, которые требуют решения.

В настоящее время система технического
аудита апробирована во всех службах и дирекциях магистрали. Особое внимание в каждом хозяйстве уделяется созданию аудиторской группы. Совместно с консалтинговой фирмой методам технического аудита обучено 120 свердловских железнодорожников. Они успешно применяют полученные навыки.

Так, коммерческие ревизоры службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок и центров организации работы железнодорожных станций Дирекции управления движением в четвёртом квартале 2010 года провели технические аудиты наи­более неблагополучных в вопросах безопасности движения станций Березники, Осенцы, Пермь-Сортировочная, Ергач, Подволошная, Ревда, Сарга, Камышлов, Голышманово, Верхотурье, Алябьево, Верхняя, Сургут, Чёрный Мыс.

По результатам аудитов разработаны корректирующие и предупреждающие действия. Наиболее качественными признаны аудиторские проверки станций Пермь-Сортировочная и Алябьево. В этом году аналогичные мероприятия пройдут на станциях Менделеево, Туринский, Дружинино, Лимбей, Екатеринбург-Сортировочный, Каменск-Уральский, Билимбай и других.

– Во время проверок мы порой сталкиваемся с тем, что руководители на местах не имеют чёткого представления о системе технического аудита, – отметил начальник отдела контроля и мониторинга коммерческой работы службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Антон Третьяков. – Поэтому мы обучаем их в том числе и вопросам проведения технического аудита, факторного анализа, реализации функциональной стратегии.

По сообщению начальника сектора эксплуатации локомотивов Дирекции тяги Вадима Ларькина, положительные результаты технические аудиты дают и в эксплуатационных локомотивных депо.

– С началом плановых аудиторских проверок в три раза уменьшились срывы комплектования локомотивных бригад, на тридцать процентов снизилось количество нарушений, связанных с соблюдением регламента переговоров, – говорит Вадим Викторович. – Есть и другие позитивные изменения. Мы ведём ежемесячный факторный анализ и при необходимости проводим внеочередные технические аудиты в неблагополучных в этом отношении депо. Раньше низкие строчки в рейтинге занимало эксплуатационное локомотивное депо Пермь-сортировочная. Благодаря разработанным корректирующим и предупреждающим мерам это предприятие улучшило показатели.

Как отметил Дмитрий Червяков, важен не сам факт проведения технического аудита и количество проверок, а выполнение мероприятий по устранению выявленных несоответствий. Также нужно учитывать их эффективность. При необходимости следует вернуться к разработке корректирующих и предупреждающих действий.

– В целом по апробированию системы технического аудита отстающих нет, – добавил Дмитрий Игоревич. – Мы планируем провести анализ данных, полученных по результатам аудиторских проверок во всех хозяйствах дороги. Следует помнить, что
аудит – это контроль не над людьми, а над процессами. Он нацелен на совмещение интересов тех, кто управляет предприятием, и тех, кто вкладывает в него средства. И главное:
аудит – это не поиск виновных, а поиск причин нарушения установленных требований.

Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31