26 января 2021 12:36

26 января 2021 12:36

Дорогу тяжеловесным поездам

В течение двух лет на Свердловской магистрали применяется опыт работы с поездами повышенного веса своего формирования, которые пропускаются по твёрдым ниткам графика.

 

– Графиком движения поездов предусмотрен пропуск по дороге восьми поездов весом 9 тыс. тонн и восьми – весом 8 тыс. тонн. «Девятитысячники» поступают через стыковую станцию Колчедан. Разработано два варианта их пропуска. Первый – по маршруту Колчедан – Каменск-Уральский – Седельниково – Дружинино. Второй – отцепка вагонов по станции Каменск-Уральский от семи поездов весом до 8 тыс. тонн с последующим пропуском поездов весом 8 тыс. тонн по маршруту Каменск-Уральский – Седельниково – Чепца.

Поезда весом 8 тыс. тонн формируются и на станциях Свердловской дороги. Четыре из них – на станции Екатеринбург-Сортировочный, ещё по два – на станциях Пермь-Сортировочная и Войновка с их последующей сдачей по стыковой станции Чепца.

Наиболее благоприятное положение складывается с поездами повышенного веса своего формирования. На дороге применяется двухлетний опыт работы с такими поездами. Графиком движения предусмотрено формирование по станции Екатеринбург-Сортировочный четырёх поездов весом 8 тыс. тонн. Длина поездов такого веса достигает 85–87 условных вагонов, поэтому прокладка графика их движения производилась с учётом безостановочного пропуска по участкам и с организацией стоянок для смены локомотивных бригад по станциям с длинными путями. Фактически станцией Екатеринбург-Сортировочный формируются и отправляются поезда весовой нормой 8 тыс. тонн на запланированные точки, в отдельные сутки формируются по три тяжеловесных поезда. Диспетчерский аппарат контролирует пропуск поездов в соответствии с запланированным в графике временем проследования по станциям участка.

Транзитные поезда повышенного веса поступают по стыковой станции Колчедан, как правило, не по графику. Такие поезда требуют особых условий пропуска – длинные пути, интервал следования по условиям энергоснабжения. Любой сбой в движении поездов, вызвавший отклонение от твёрдой нитки графика, вследствие наличия особых условий пропуска не позволит ввести поезд в график.

 

Надежда Галанина, начальник отдела разработки графика движения поездов Свердловской дирекции управления движением
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31