12 мая 2021 12:17

12 мая 2021 12:17

Качество – без лишних «шагов»

В ремонтном локомотивном депо Свердловск готовятся <br />
к обслуживанию электровозов новой серии<br />

Столичное ремонтное локомотивное депо по праву гордится своим электромашинным цехом. На предприятии побывал корреспондент «УМ».

 

В цехе выполняется подъёмочный ремонт ТР-3 и средний в объёме деповского. Обновляются тяговые двигатели и вспомогательные машины популярных на
магистрали электровозов ВЛ11, тепловозов ТЭМ2, ТЭМ7. Объёмы работ, даже с учётом набирающей ход модернизации тягового подвижного состава, здесь серьёзные. Поэтому так много делается для повышения качества.

– Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава взят курс на сбережение парка локомотивов, – говорит старший мастер электромашинного цеха Сергей Елышев, который проходит по цеху с корреспондентом «УМ». – Поэтому качество ремонта – наш приоритет.

Рабочая цепочка начинается с входного контроля тяговых двигателей, их разборки и испытания. Это несколько расширяет круг ремонтных операций, зато значительно повышает надёжность и качество ремонта.

Далее детали разделяются на три потока: остов, якорь, щёточный аппарат, и каждая поступает на свои ремонтные позиции. За ходом ремонта внимательно следят сменный мастер, технические контролёры, которые также принимают детали из ремонта. Затем их отправляют на повторное испытание.

– Исправные узлы и детали собираются в одно изделие, снова проверяются, устанавливаются на стенды испытательной станции, – рассказывает Сергей Елышев. – Там под нагрузкой они разогреваются до 80–100 градусов, проходят обкатку в рабочих режимах, проверяются высоким напряжением. Если машина проходит испытательную станцию, она поступает на участок выдачи, где формируются моторно-осевые буксы и другое оборудование. Последний этап – конечная проверка сменным мастером, техническим контролёром, технологом и приёмщиком.

Только при соблюдении условий и требований всех ступеней контроля двигатель выдаётся на сборку под локомотив.

Факторы

надёжности

…Сергей Елышев с увлечением говорит об ультразвуковой моечной машине, ультразвуковой пропитке якорей, катушек, магнитной системы остова тягового двигателя.

– В ходе последней реконструкции цеха удалось так организовать технологию ремонта, что двигатель не делает ни одного лишнего «шага», всё продумано. Там, где происходит стыковка деталей, – особый контроль. Не допускаем отклонений от параметров, нагрева деталей, искрения щёток. Наш ориентир качества – 420 тысяч километров, которые гарантированно должен пройти двигатель.

Не упускают в цехе организационных моментов качества. Коллектив настроен на выпуск надёжной продукции. Штат в основном укомплектован: слесари-электрики не ниже пятого разряда, инженеры-испытатели – не ниже восьмого. Все мастера с высшим профильным образованием. Так, у мастера смены Владимира Землянко богатый опыт, за плечами – 42 года работы с тяговыми двигателями. Стаж его коллеги Анатолия Нохрина – 23 года.

– Коллектив цеха компетентный, работники знают своё дело и понимают меру ответственности, – отмечает Сергей Елышев.

 

Исключая

потери

Бережливое производство в электромашинном цехе начинается с «умной» технологии производства работ. Нет в цехе и излишек. Необходимые объёмы определяет заявочная комиссия. Расчёт делается на квартал. Помогает и то, что часть ходовой продукции, те же кондуиты, производят на месте, в цехе.

Реконструкция цеха наряду с улучшением технологии работы позволила значительно улучшить условия труда. А это – не последняя составляющая качества. Зимой и летом в цехе рабочая температура, светло, чисто. Ничего лишнего не валяется, всё прибрано, имеет установленные таблички. Выполняются все требования охраны труда.

– Приятно, когда о тебе заботятся, создают хорошие условия для работы, – говорит слесарь Иван Блинов.

…На деповских канавах – электровозы 2ЭС6.

– Эти машины находятся на заводской гарантии, двигатели под пломбой. При необходимости можем только поменять щёткодержатели и щётки, – рассказывает сменный мастер Владимир Землянко. – При организации сервиса в будущем у нас сформируется подразделение, которое займётся ремонтом этих электровозов. Уже сейчас мы готовимся к этому: отправляем людей на курсы, вместе с представителями завода-изготовителя изучаем технологию ремонта.

 

кстати

Старший мастер электромашинного цеха ремонтного локомотивного депо Свердловск Сергей Елышев отмечен почётной грамотой «За преданность стальным магистралям».

 

Николай Медянцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31