23 января 2021 13:37

23 января 2021 13:37

Всегда находим решение

Круглый стол № 2 «Профилактические меры <br />
для обеспечения безопасности движения поездов. <br />
Вопросы противодействия постороннему <br />
вмешательству в деятельность железной дороги»<br />

На воспитание культуры безопасности должны быть нацелены усилия работников железнодорожного транспорта. Таково мнение участников прошедшего в рамках Ассамблеи социальных партнёров круглого стола по вопросам обеспечения безопасности.

 

– Поставленный перед нами вопрос детально рассматривался на совещании у начальника дороги, были подведены итоги работы в каждой службе и дирекции, – напомнил собравшимся главный ревизор дороги по безопасности движения поездов Саитгале Сайфранов. – Это направление нашей общей деятельности, тем не менее, оно нуждается в особом внимании.

Как отметил заместитель начальника дороги по безопасности и режиму Николай Михайлов, для противодействия постороннему вмешательству в деятельность магистрали разработаны совместные с силовыми структурами и МЧС планы. Также реализуется широкий комплекс мер по обеспечению безопасности пассажиров и работников транспорта.

– Как социальные партнёры, находим общее понимание остроты и важности проблемы, – уверен руководитель Екатеринбургского филиала дорпрофсожа Владимир Разумовский. – Работа ведётся круглосуточно, без праздников и выходных.

Участники круглого стола постарались дать рекомендации по устранению существующих недостатков и улучшению деятельности советов общественных инспекторов. Предложено создать дорожный совет общественных инспекторов, разработать единые нормы, требования и мотивацию для советов всех структур, связанных с движением поездов. Предусмотреть возможность предоставления лучшим общественникам оплачиваемого дня к отпуску, выделения путёвок в санатории и дома отдыха ОАО «РЖД».

Заместитель начальника дороги по Нижнетагильскому региону Геннадий Маренков предложил ряд мер по усилению оснащённости сотрудников транспортной милиции и прокуратуры.

– На месте преступления или хищения должна работать хорошо оснащённая, в том числе автотранспортом и компьютером, опергруппа с экспертом и кинологом.

Геннадий Васильевич также предложил разработать на уровне дороги документ, разрешающий посадку на локомотив или в поезд оперативно-следственных групп милиции и ведомственной охраны. На уровне закона ужесточить ответственность за оставление вещей, транспорта, хищения с объектов железной дороги.

О воспитании культуры безопасности говорил заместитель начальника дороги по Сургутскому региону Александр Кирилюк. Он предложил активнее использовать для этого опыт ветеранов, возможности средств массовой информации:

– Необходимы позитивные материалы, подготовленные по нашему предложению, с нашей непосредственной помощью. Скоро летние перевозки: пассажир должен быть нашим союзником в деле безопасности.

Говорили выступающие и о повышении ответственности работников транспорта, о пресечении фактов халатности, недисциплинированности, необъективного расследования обстоятельств и причин нарушений, допущенных в поездной и маневровой работе.

При формировании Дирекции инфраструктуры предложено разработать нормативный документ по управлению безопасностью движения с учётом требований менеджмента безопасности и целей функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса.

По мнению делегатов ассамблеи, следует разработать перечень мероприятий и памятки по обеспечению безопасности движения и безопасности пассажиров. Люди должны чётко знать, что им делать в каждом конкретном случае.

Заместитель начальника дороги по Тюменскому региону Валерий Зубков подробно остановился на произошедшем в феврале на перегоне Тюмень – Войновка случае:

– В 17 часов поступил звонок: на пассажирской платформе, как раз под новым виадуком, найден подозрительный бесхозный пакет. Задержали на два часа движение по «горячему» участку Транссиба. Сапёры вскрыли пакет – там оказался бытовой мусор и обрывки билетов. Всё это, как потом выснилось, оставила «по пути к мусорному ящику» уборщица пригородных поездов. Почему же железнодорожники сутками дежурят на объектах, а работники подрядных организаций и те, кто арендуют наши объекты, забывают об элементарных мерах безопасности?

Выступающие отметили: безопасность нужно обеспечивать не только на вокзалах, но и во всех административно-бытовых, производственных и вспомогательных помещениях.

Не всегда работает мотивация на обеспечение безопасности. Технология выполнения работ иной раз не учитывает гарантию безопасности. Предложения участников круглого стола по этим и другим вопросам вошли в принятую единогласно резолюцию.

Николай Медянцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31