24 января 2021 05:03

24 января 2021 05:03

С «паспортом доверия» – без проверок

Начальники резервов проводников магистрали приняли участие <br />
в работе сетевой школы Федеральной пассажирской компании<br />

Посланцы дорог собрались в Кирове, чтобы обсудить вопросы повышения качества обслуживания пассажиров в поездах, условий работы поездных бригад,
отбора и подготовки руководящих кадров резервов проводников.

 

Участники сетевой школы, представляющие Уральский филиал ОАО «ФПК», почерпнули немало полезной информации в гостях и поделились с коллегами опытом работы по обсуждаемым темам.

 

Ирина Задимидько, начальник отдела обслуживания пассажиров и сервисных услуг Уральского филиала ФПК:

– Нашим филиалом разработана и внедряется система обучения персонала, направленная на развитие лидерских и творческих способностей членов поездных бригад. Об этом проекте я рассказала в Кирове. Модель компетенций начальника поезда включает набор навыков, необходимый руководителю для успешной организации работы в пути следования. К ним относятся клиентоориентированность, стрессоустойчивость, лидерство, коммуникабельность и личное
развитие.

Для формирования этих компетенций используется три принципа обучения. Первый – люди начинают учиться в работе, сталкиваясь с проблемами, которые трудно разрешить. Второй ориентирован не столько на приобретение знаний, сколько на переосмысление уже известного. В связи с этим важно активно включать самих участников в разработку программ, их внедрение и совершенствование. Третий принцип основан на преимуществах усвоения знаний, полученных от коллег, а не учителя.

 

Юрий Горшков, заместитель начальника вагонного участка Екатеринбург:

– Значительная часть докладов была посвящена совершенствованию системы подготовки поездных бригад. Предлагалось расширить программу за счёт дистанционных форм обучения, разделить инструкторов на тех, кто будет преподавать, и тех, кто будет контролировать работу поездных бригад. Рассматривался вопрос организации питания работников поездной бригады в пути следования, передачи работ, не свойственных проводникам, на аутсорсинг. Все эти моменты актуальны и для нашего резерва проводников, поэтому участвовал в работе школы с интересом, многое взял на заметку, в частности – внедрение «Паспорта доверия» поездной бригады. Получив его, бригада может работать без проверок в пути следования: доверие повышает ответственность.

 

Владимир Мельник, заместитель начальника Пермского резерва проводников:

– Дни, проведённые в Кирове, прошли с большой пользой. Всегда интересно посмотреть, как организовано дело у коллег, особенно на других дорогах. В ходе обсуждения проблем и обмена опытом поделился нашими наработками, в частности, по обслуживанию детских поездов.

Что взял для себя? То, что считаю перспективным для внедрения. В частности, эстетику оформления каждого помещения резерва проводников: в Кирове это своего рода «пятизвёздочный отель».

Хозяева показали переносной, в виде ноутбука, терминал для связи с программой АСУ «Экспресс-3». Начальник поезда в своём купе может увидеть, какова заполненность вагонов, кто и куда осуществил электронную регистрацию проездных документов, при необходимости оформить доплату.

 

Марианна Коваленко,

начальник Тюменского резерва проводников:

– Приехала на сетевую школу впервые. Выступить не получилось, но в живом и непосредственном общении с коллегами, руководством Федеральной пассажирской компании получила положительный заряд, узнала много нового для себя. Важно, что это был диалог единомышленников, неравнодушных к своей профессии.

Обсуждали вопросы повышения качества пассажирского сервиса, улучшения условий труда поездных бригад.

Невелик по численности резерв проводников в Кирове – одна четверть от нашего, но какие там условия для начальников поездов и инструкторов! Я просто влюбилась в технический класс, сделанный с большим умом и любовью к проводнику. Он представляет собой реальный вагон с тамбуром, котлом, титаном и «удобствами», рундуком и полками в купе. Во второй половине вагона-класса можно изучать теорию и технологии, знакомиться с историей предприятия. Мечтаю о таком же техническом классе в Тюмени. Сегодня важно учиться самому и учить других, тем более что резерв выходит на международный уровень, получаем первый опыт работы на маршруте до Баку.

 

Николай Медянцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31