19 января 2021 11:29

19 января 2021 11:29

Николай Михайлов: Заслон угрозе безопасности поставим надёжный

На Свердловской магистрали осуществляется комплекс мер по профилактике <br />
актов незаконного вмешательства, усилению безопасности пассажиров <br />
и работников, защищённости объектов технологического комплекса<br />

О том, как предприятия
в сфере обслуживания Свердловской железной дороги готовятся противостоять террористической угрозе, рассказывает заместитель начальника дороги по режиму и безопасности Николай Михайлов:

 

– Об усилении дополнительной безопасности объектов железнодорожного транспорта, пассажиров и работников ОАО «РЖД» говорится в телеграмме президента ОАО «Росийские железные дороги» Владимира Якунина. После её получения на Свердловской магистрали был оперативно разработан комплекс дополнительных мер безопасности для филиалов, обществ, негосударственных учреждений и структурных подразделений с учётом особенностей их деятельности.

Телеграмму о немедленном исполнении этих мер подписал начальник дороги Владимир Супрун.

В кратчайшие сроки были проведены совещания со всеми органами безопасности, на которых руководители подразделений докладывали о мерах усиления бдительности, проблемных вопросах и путях их решений.

Во всех регионах силами службы безопасности проведено 16 проверок выполнения условий договоров охранными организациями, 16 проверок работоспособности технических средств охраны, 62 инструктажа работников охранных организаций и железнодорожного транспорта по порядку действий при возникновении опасных ситуаций. Все проверки оформлены документально.

 

– Что сделано для реализации мер дополнительной безопасности на Свердловской железной дороге?

– На 25 процентов увеличено количество суточных нарядов транспортной милиции на объектах, а также сопровождаемых эстафетным способом пассажирских поездов местного и пригородного сообщений. Четыре пассажирских поезда дальнего следования взяты под постоянное сопровождение.

Заместители начальника дороги по регионам с участием руководства службы безопасности проводят рабочие встречи с начальниками вокзалов, представителями транспортной милиции, прокуратуры, УФСБ, филиала ФГП ВО ЖДТ и частных охранных организаций (ЧОО).

Круглосуточно на местах находятся дежурные руководители и специалисты. Ведомственная охрана переведена на усиленный вариант службы. С караулами регулярно проводятся практические занятия. Вместе с работниками охраны обследовано 44 объекта и приняты меры по устранению недостатков. Особое внимание уделено усилению бдительности нарядов охраны на станциях, работающих с опасными и особо опасными грузами.

Установлен особый контроль над поездами, в составе которых имеются вагоны с опасными и разрядными грузами.

Проведены дополнительные инструктажи машинистов, мостовых и дорожных мастеров, бригадиров и монтёров пути, обходчиков по выявлению посторонних предметов на их участках и подозрительных лиц. О замеченных нарушениях рекомендовано сообщать нарядам милиции и ведомственной охраны.

Проводится предрейсовый комиссионный осмотр поездов и электропоездов, особое внимание уделяется скоростным поездам повышенной комфорт­ности.

Каждые два часа проводятся комиссионные (ЛОВД, ЧОО) осмотры помещений вокзалов и прилегающих территорий.

Ведётся постоянный контроль за нахождением посторонних лиц в служебных помещениях и пассажиров без проездных документов в залах ожидания.

Проверены и в основном устранены недостатки связи «пас­сажир – милиция», «дежурный по вокзалу – милиция», «дежурный комнаты отдыха – милиция», тревожных кнопок «камера хранения – милиция» и охранной сигнализации.

На станциях и в подразделениях дороги проводятся ревизии инвентаря и инструмента строгого учёта и условий их хранения.

В пассажирском комплексе проведены внеплановые инструктажи с работниками вокзалов. Закрыты и опечатаны помещения, доступ в которые ограничен, в том числе чердаки и подвалы. Увеличена периодичность трансляции по громкоговорящей связи информации о повышении бдительности пассажиров. Приём ручной клади пассажиров ведётся только при наличии проездных документов и документов, удостоверяющих личность. Проверены схемы оповещения при поступлении сигнала об опасности на рабочих местах дежурного персонала. Проводится осмотр поездов с целью недопущения попадания подозрительных предметов на кузов, подвагонное и автосцепное оборудование, ходовые части вагонов, осматриваются межрамные пространства кузова и тележек вагонов, ящики аккумуляторных батарей. На 24 вокзалах в границах дороги организованы проверки состояния работоспособности систем телевизионного наблюдения (СТН), сигнализации и средств связи.

 

– В каких регионах активней всего ведётся профилактическая работа по обеспечению безопасности?

– В Пермском и Тюменском регионах. Руководители лично провели селекторы, заслушали начальников подразделений и транспортной милиции о принимаемых мерах по усилению бдительности, пропускного и внутриобъектового режима, определили первоочередные задачи для пресечения бесконтрольного прохода на объекты транспорта, спланировали проведение учебно-тренировочных занятий с привлечением правоохранительных органов.

В Тюмени состоялось совместное совещание с УФБС, ЛОВД, ФГП ВО, ЧОО и подразделений в границах региона.

 

– Какие недостатки системы безопасности выявлены во время проверок?

– На вокзальных комплексах, находящихся в границах дороги, в разное время оборудованы средства теленаблюдения, однако должности оператора, отслеживающего состояние обстановки и технологического процесса работы вокзала, не предусмотрено.

В связи с сокращением штатной численности транспортной милиции сопровождение поездов пригородного и дальнего сообщения сотрудниками в последние годы осуществляется не в полной мере.

В последнее время решён вопрос проведения досмотра пассажиров с применением современных стационарных арочных многозонных металлодетекторов и портативных импульсных металлоискателей.

Надо отметить слабое взаимодействие наших линейных подразделений, инфраструктуры с милицией, что затрудняет работу по обеспечению общественной безопасности на вокзалах.

Частные охранные организации выполняют задачи по охране порядка только на пяти из двадцати четырёх наиболее крупных вокзалов. С 1 января 2011 года все охранники должны иметь лицензии.

 

– Что планируется сделать для улучшения системы безопасности?

– Планируем распространить и внедрить на вокзалах опыт ЛОВДТ ЛВОК Ноябрьск-1 и Ноябрьск-2, которые разместили в центре зала ожидания стационарный пост транспортной милиции – с него ведётся круговой обзор за движением людей.

Руководство Дирекции вокзалов, пригородного комплекса планирует увеличить количество проверок по выявлению и закрытию точек несанкционированной торговли. Продолжить проведение совместного с сотрудниками транспортной милиции, работниками железнодорожного транспорта, охранными организациями патрулирования на объектах с  массовым нахождением людей, сопровождение электропоездов, а также работу совместных посадочных групп на вокзалах.

Особое внимание будет уделено мостам и тоннелям.

На Свердловской железной дороге имеется шестнадцать восстановительных и двадцать пожарных поездов, которые находятся в постоянной готовности.

Кроме всего перечисленного, запланировано достаточное количество мероприятий по профилактике несанкционированного проникновения на объекты железнодорожного транспорта.

Анастасия Песоцкая
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31