19 января 2021 12:35

19 января 2021 12:35

Отвечать за работу и дорожить репутацией

Молодой командир эксплуатационного вагонного депо Каменск-Уральский <br />
Виталий Яковлев выбирает верные средства <br />
для достижения поставленных целей<br />

В августе 2010 года Виталий Яковлев перешёл из осмотрщиков-ремонтников в инструкторы ПТО эксплуатационного вагонного депо Каменск-Уральский. По признанию новоиспеченного командира, освоиться на новом месте ему помогают предыдущий, почти восьмилетний, опыт работы на предприятии и армейская служба.

 

Работу в депо Виталий Владимирович начал с трёхмесячной стажировки слесарем по ремонту подвижного состава, затем окончил курсы в дорожной технической школе. Азам профессии молодого вагонника обучал старший осмотрщик-ремонтник, почётный железнодорожник Михаил Финашкин.

– Михаил Михайлович научил меня главному – отвечать за свое дело и дорожить личной репутацией, – говорит начинающий командир.

Уроки наставника сводились к рекомендации «Делай, как я!». Похожие слова, по признанию Виталия, в детстве говорил его дед, всю свою жизнь посвятивший металлургическому производству, и отец, путеец-железно­дорожник.

Летом, в пик отпусков, Виталий Яковлев обычно замещал командиров среднего звена. Обязанности старшего осмотрщика-ремонтника или оператора по учёту вагонов он выполнял, по оценке руководства депо, безупречно. Когда в штате ПТО открылась вакансия руководителя, занять её предложили молодому перспективному работнику.

Сегодня одна из главных задач молодого
командира – обеспечение надежности работы технических средств. Так, в последнее время, по словам инструктора ПТО, участились случаи отказов приборов БХВ, которые установлены на хвостовом вагоне длинносоставных поездов для лучшего управления тормозами. Сейчас разработчики доводят их «до ума» в стенах вагонного эксплуатационного депо. К этой своего рода «экспериментальной площадке» приковано внимание не только вагонников, но и локомотивщиков.

– Вопросы безопасности движения поездов – общее дело железнодорожников, – говорит корреспонденту «Уральской магистрали» Виталий Яковлев.

У инструктора ПТО – свои обязанности. Это и сбор оперативной технической информации, и организация работы персонала. Для того чтобы лучше разбираться в тонкостях своей профессии, Виталий Владимирович поступил в УрГУПС
на профильный факультет «Вагоны».

– Решил не отставать от жены, – с улыбкой объясняет Виталий.

«Вторая половинка» Лариса начинала трудиться в депо оператором по учёту вагонов, сейчас работатет  диспетчером ПТО. Она первая в семейном тандеме Яковлевых без отрыва от производства получила высшее образование
в УГТУ-УПИ.

– У Виталия Яковлева – дружная семья, – рассказывает о своём коллеге диспетчер ПТО Александр Петункин. – Они с женой воспитывают сынишку-дошкольника. Недавно на условиях корпоративной ипотеки приобрели квартиру. Многолетнее увлечение Виталия – рыбалка. Несколько раз в году он с друзьями ездит на озёра в Челябинскую и Курганскую области, домой всегда возвращается с хорошим уловом.

Светлана Горлова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31