19 января 2021 12:03

19 января 2021 12:03

Татьяна Терехова: Испытываю гордость за менеджеров, работающих на Свердловской магистрали

<br />
Функциональные проекты ориентированы на улучшение производственной среды<br />

О сути проектного управления как инновационного пути развития, рассказывает директор по качеству ЗАО «Центр «Приоритет» Татьяна Терехова (Нижний Новгород).

 

– Наша компания работает со Свердловской железной дорогой по проекту шестого каскадного уровня. Завершающее мероприятие – защита функ-
циональных проектов – прошло 15 – 16 февраля. Обучение состояло из нескольких модулей. На этапе домашнего изучения мы раздавали вводный курс на дисках и желающие могли посмотреть мотивационные моменты и вопросы, о которых мы позже говорили во время тренинга. Затем было трехдневное обучение. Всем участникам предоставили раздаточные материалы и методики по разработке функциональных проектов. После тренинга было время на их подготовку. Многим предоставлялись экспертиза, консультация со специалистами.

 

– Любой функциональный проект ориентирован на улучшение производственной среды. Реализация функционального проекта – это инновационная деятельность? Что для вас является инновацией?

– Инновация – вложение в людей, чтобы они стали настоящей ценностью, гордостью дороги. Проект шестого каскадного уровня именно этому и посвящён. Его задача –
вовлечь руководителей линейных предприятий и их заместителей в процессы преобразований, которые необходимы дороге.

Проведение тренингов нацелено ещё и на то, чтобы изменить менеджмент Компании, переориентировать руководителей на новые ценности, на уважение к людям, на проявление своих лидерских качеств и умение
вовлечь персонал в процессы преобразований.

 

– Татьяна Валентиновна, вовлечённость в процесс преобразований – один из критериев успешности проекта?

– Мы говорим, что лидер – это не вождь. Это человек, который умеет увлечь за собой, ставит перед собой цели, ориентирует людей на достижение целей и на собственном примере показывает, как это нужно сделать. Люди только тогда будут вовлечены в происходящие на дороге процессы, когда будут это делать сами. Если они останутся в роли сторонних наблюдателей, –
будут просто оппонентами.

 

– Человеческий капитал равносилен инновационному развитию Компании?

– Если мы вложили знания в человека и он имеет навыки и опыт, то этого уже не отнять. Это будет большой ценностью для Компании. В проектном менеджменте используется такая терминология как системный подход, система менеджмента качества.
Я испытываю гордость за менеджеров, работающих на Свердловской магистрали, которые говорят на том же языке, что и менеджеры, работающие в Европе. Когда они оперируют современными понятиями, видишь, что уровень их знаний растёт.

Мне нравится проект ОАО «РЖД» по системе менеджмента безопасности движения, один из новых принципов которого – отношение к проблеме. Раньше проблема являлась источником неприятности для всех. Поиск виновных, наказание, увольнение… Сегодня проблема – источник улучшения для всех. Раз она обозначена, найдена, это нужно принять и что-то делать. Любая проблема – это очень ценная информация, позволяющая найти причину, которая привела к возникновению ситуации. Почему повторяются сбои, отказы? Потому, что корневая причина не учитывается.

 

– Татьяна Валентиновна, что, на ваш взгляд, является главной целью разработки функциональных проектов?  

– Среда сегодня способствует тому, чтобы инновации, которые предлагаются в проектах, внесли вклад в развитие
ОАО «РЖД». Процессы должны идти сверху и снизу. Сверху – стратегические, снизу – тактические. Все они работают на одну и ту же цель – улучшение. Только так получится результат, который действует на общую систему. Эти проекты можно отнести к действиям по устранению потерь, по улучшению вверенного производственного участка, подразделения, предприятия.

Марина Гнатив, начальник Дорожного центра профессиональ- ного отбора кадров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31