19 января 2021 11:53

19 января 2021 11:53

Юбилей по-научному

Проблематику внедрения инноваций и ресурсосберегающих технологий в отрасли рассмотрели участники конференции в УрГУПС.

Обсуждение актуальных вопросов предварял экскурс в историю. Профессор кафедры «Электроснабжение транспорта» УрГУПС доктор технических наук Борис Аржанников напомнил, что именно на Урале в 60-е годы было принято решение внедрить регулирование напряжения в тяговых сетях постоянного тока. И оно сыграло важнейшую роль в развитии грузового движения на несколько последующих десятилетий.

– Без этой технологии невозможно было бы водить тяжеловесные поезда по горным перевалам, в чём мы сегодня убеждаемся на примере Свердловской дороги. Здесь уже выделены четыре «нитки» движения «девятитысячников», – сообщил Борис Алексеевич.

Расширение полигона тяжеловесного движения, в том числе с применением тягового подвижного состава с асинхронными силовыми установками, лежит в сфере стратегических интересов Компании. Для обеспечения ритмичности грузоперевозок это наиболее перспективный вариант. Опять же, электровозы для вождения поездов повышенной массы и длины (2ЭС6 и 2ЭС10) производятся в уральском регионе.

– В этом плане наши контакты с университетом неслучайны. Инновационное транспортное машиностроение и инновационные пути высокоскоростного движения развиваются именно на Урале, – подчеркнул директор направления комплексных транспортных решений ООО «Сименс» Рольф Эпштайн.

Развитие сети высокоскоростных магистралей и стало второй сквозной темой конференции. Речь шла не только о новых видах электроподвижного состава, которые, как известно, также будут выпускаться на Урале.

Коллеги обсудили возможность разработки контактной сети для движения со скоростью до 400 км/ч на существующей научной базе, то есть без заимствования зарубежных технологий.

– Благодаря уральским учёным у нас есть практически все математические модели для такой контактной сети, даже в нескольких вариантах. Тем самым мы застрахованы от неверных инженерных решений, – отметил заместитель генерального директора ЗАО «УКС» Евгений Кудряшов.

Целый ряд ориентиров есть и в области ресурсосбережения. Один из них – увеличение объёмов рекуперированной электроэнергии – участники научно-технической конференции рассмотрели подробнее. Два фактора осложняют решение поставленной задачи: устаревшие схемы рекуперации электровозов и инверторные агрегаты на тяговых подстанциях. Они обновляются слишком медленно.

– На магистрали сейчас оценивается энергоэффективность системы тягового электроснабжения и электроподвижного состава, рассматривается потенциал её повышения. Работаем вместе с УрГУПС и ОмГУПС, – рассказал первый заместитель начальника службы технической политики Сергей Танкеев.

Большая часть организационных мероприятий по улучшению эффективности работы отрасли, считает и. о. заместителя начальника дороги по экономике и финансам Иван Колесников, исчерпана. Последующее развитие возможно за счёт реализации чисто технических задач. А потому инновационные решения должны лежать в плоскости рационального использования энергетических и трудовых ресурсов.

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31