17 января 2021 06:53

17 января 2021 06:53

Платформа преткновения

Средства на восстановление пассажирских платформ должны закладываться при составлении проектно-сметной документации на капитальный ремонт пути

Часто после завершения ремонта пути платформы на остановочных пунктах остаются в плачевном состоянии. Что становится тому причиной и кто должен ремонтировать значимые пассажирские объекты, корреспонденту «УМ» рассказали руководители двух дирекций – по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении и по ремонту пути.

Актуальность этой проблемы не раз подчёркивал заместитель начальника дороги по пассажирским перевозкам Сергей Нех. При проведении технических советов по путевому хозяйству он говорил о количестве платформ, которые после путевых ремонтных работ приходили в негодное состояние и нуждались в реконструкции.

Так, с 2007 по 2011 год включительно Дирекцией по ремонту пути было разрушено 48 пассажирских посадочных платформ, в том числе девять посадочных платформ – в прошлом году.

– Эти платформы находятся в Пермском, Тюменском и Нижнетагильском регионах. Но больше всего разрушений пришлось на Свердловский регион обслуживания. Только за 2010 год в негодное состояние там было приведено сразу шесть посадочных платформ, включая громкий случай с площадкой о. п. ВИЗ, – рассказал «Уральской магистрали» заместитель начальника технического отдела Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Владимир Шумилкин.

– Главная причина всех разрушений – машины тяжёлого типа, – говорит заместитель начальника по производству Дирекции по ремонту пути Николай Сырцов. – При производстве работ крупногабаритная техника не может вписаться в размеры и пройти, не задев платформы. Бывают случаи, когда мы сдвигаем путь от платформы, но не всегда такой способ может быть применим. Поэтому в последнее время практически каждая платформа остаётся разрушенной после ремонта.

Как отмечают в Дирекции по ремонту пути, иногда (например, при реконструкции пути) восстановление платформы закладывается службой пути в бюджет. Но чаще всего при составлении проектно-сметной документации на капитальный ремонт пути средств на платформы не выделяется. Не существует отдельной статьи бюджета на эти нужды и в Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.

В результате ПМС вынуждены восстанавливать объекты самостоятельно. Так, за последние семь лет силами Дирекции по ремонту пути было восстановлено 38 пассажирских посадочных платформ.

– К сожалению, часто после разрушения платформы реконструируются Дирекцией по ремонту пути не в полном объёме, – добавляет главный инженер Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Василий Конаков. – Некоторые платформы ремонтируются весьма условно. В результате такого ремонта длина платформы сокращается, и на неё могут выйти пассажиры только двух вагонов поезда. Например, именно  так были отремонтированы платформы на остановочных пунктах 472-й км, 2522-й км и Просёлок.

Из-за отсутствия средств все платформы восстанавливаются с помощью старогодних материалов.

– Часто нам приходится иметь дело с так называемыми насыпными платформами на остановочных пунктах: это ограждённая и отсыпанная грунтом территория, – говорит начальник технического отдела Дирекции по ремонту пути Ирина Гомозова. – Поскольку мы располагаем небольшим арсеналом материалов, которые используются для ремонта пути (щебень, шпалы и рельсы), восстановление платформы представляет собой отсыпку грунта и установку ранее демонтированных железобетонных поребриков.  Поребрики из-за ветхости не выдерживают демонтажа и ломаются, поэтому после восстановления платформы не имеют надлежащего эстетического вида.

Всего на балансе Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении находится более тысячи пассажирских посадочных платформ. Большая часть из них нуждается в капитальном ремонте либо реконструкции. Разрушенные после капремонта пути платформы только усугубляют положение дел.

В Дирекции по ремонту пути видят следующий выход: в идеале Дирекция по обслуживанию пассажиров должна согласовывать свои планы ремонта платформ с планами ремонта пути. Другой выход предлагают в пригородной дирекции:

– Для разрешения этой ситуации необходимо, чтобы присоставлении проектно-сметной документации на капитальный ремонт пути службой пути включались затраты на восстановление пассажирских посадочных платформ, – говорит Василий Конаков. – Мы же не можем планировать ремонт платформ по одной простой причине: платформы, попадающие  в участки ремонта пути, не всегда являются худшими. После проведения ремонтных работ нужно назначать комиссионный выезд на объекты пассажирского комплекса и составлять соответствующую документацию. На сегодняшний день, к сожалению, такая работа не ведётся.

 

Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31