25 января 2021 10:37

25 января 2021 10:37

Большой диалог

Участники рынка грузовых перевозок объединяются для решения актуальных проблем взаимодействия

На встрече с грузоотправителями, владельцами и операторами подвижного состава руководители Нижнетагильского региона дороги предложили меры по повышению эффективности работы в условиях демонополизации рынка железнодорожных грузоперевозок. Совещания по вопросам взаимодействия магистрали и партнёров состоялись в Нижнем Тагиле и Серове.

Деловые встречи прошли под председательством заместителя начальника дороги по Нижнетагильскому региону обслуживания Владимира Геруса. Участие в них приняли руководители предприятий горно-металлургической, строительной и лесной отраслей. Партнёры корпораций «ЕвразХолдинг», «РУСАЛ», «УГМК», «РИТЭК», «ВСМПО – АВИСМА», ОАО «НПК «Уралвагонзавод», ЗАО «Волчанский уголь», ООО «Лесопильные заводы Югры» и другие в открытом диалоге обсудили проблемы, возникшие в период реформирования отрасли.

Региональная специфика

Негативный эффект несогласованных шагов грузоотправителей и собственников подвижного состава проявился в образовании встречных пробегов порожних вагонов. Как результат – пропускные способности станций ограничены, сроки поставок промышленной продукции сорваны. На сегодня по сети работает свыше 1800 собственников подвижного состава. Изобилие посредников и несогласованность их действий создаёт ситуацию, когдапо отдельным участкам наблюдается дефицит порожних вагонов, а по другим – переизбыток. В итоге грузоотправители не могут вовремя получить вагоны под погрузку.

– В сравнении с рекордным по погрузке 1988 годом парк вагонов в нашем регионе вырос на 22 процента, но сама погрузка при этом упала на 47 процентов. В рамках третьего этапа реформирования отрасли завершилось выделение инвентарного парка вагонов из структуры ОАО «РЖД» и передача его компаниям-операторам. А значит, всем участникам перевозочного процесса нужно учиться работать в новых условиях, – призвал Владимир Герус.

В Нижнетагильском регионе вопрос взаимоотношений железнодорожников и грузоотправителей стоит особенно остро. Специфика этого региона обслуживания такова, что транзитных перевозок здесь практически нет, то есть все участники перевозочного процесса напрямую зависят друг от друга.

– Справиться с ростом непроизводительных расходов, возникших из-за появления встречных порожних потоков, можно через договорённости на местах. В каждой конкретной ситуации. Так, третьего октября началось распределение вагонов по агентским договорам. С 19 июля у нас реализуется программа доставки аглосырья Качканарского ГОКа потребителю с большой скоростью, по утверждённому графику. Благодаря этому ОАО «Евраз НТМК» работает «с колёс», не поднимая руду со своих складов, – сообщил начальник Нижнетагильского АФТО Александр Ткаченко.

Участники совещания также отметили: значительно снизить стоимость перевозки и помочь эффективнее регулировать процесс могло бы уменьшение количества или укрупнение компаний-операторов, сокращение цепочки посредников. Кроме того, минимизация негативных тенденций в железнодорожных перевозках может быть достигнута при оптимизации договорной работы.

Региональные решения

Обозначили партнёры необходимость изменения тарифа на порожний пробег и ужесточения санкций за допущенные простои. В России пока ещё не наработана законодательная база, регулирующая механизм грузовых перевозок. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте» находится на обсуждении. Но очевидно, что на законодательном уровне необходимо закрепить условия, при которых продвижение вагона в порожнем состоянии будет невыгодным.

С учётом особенностей региона рассматривался вопрос возвращения в практику технологических перевозок и кольцевых маршрутов, позволяющих напрямую связать горнодобывающие предприятия с предприятиями переработки. Несмотря на неудобства, связанные с процессом реформирования, грузоотправители также озвучили положительные моменты взаимодействия с железной дорогой.

– Со стороны руководителей подразделений ОАО «РЖД» в Нижнетагильском регионе отношение к решению проблем, связанных с перевозочным процессом, в последнее время изменилось в лучшую сторону, – отметил главный специалист по транспорту ООО «Евраз НТМК» Владимир Полюхович. – Вводятся новые методы работы, применяется инновационный подход. Есть позитивные примеры технического обслуживания на путях необщего пользования в гарантированном плече. Сегодня у нас в планах организация твёрдого графика на участке Смычка – Благодать по перевозке извести. Сотрудничаем по программе ЭТРАН, постепенно уходим от бумажных носителей, используем схемы погрузки в автоматическом режиме пролонгации. А в качестве предложения мы готовы принимать маршруты со станции Екатеринбург-Сортировочный, минуя станцию Смычка, по твёрдому графику. Это разгрузит узел и в целом улучшит ситуацию в перевозках.

В заключение, отвечая на вопросы грузоотправителей, Владимир Герус пообещал рассмотреть все предложения, решения по которым можно принять именно на местном уровне. Представители промышленных предприятий, в свою очередь, выразили желание помимо рабочих встреч по узким вопросам, которые сейчас проходят несколько раз в год, дополнительно организовать крупные совещания для решения глобальных проблем взаимодействия.

Наталья Устинова, ведущий специалист службы корпоративных коммуникаций, пресс-секретарь по Нижнетагильскому региону обслуживания
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31