12 мая 2021 12:09

12 мая 2021 12:09

Сергей Васильев: Мы – участники единой команды

Филиал ведущего железнодорожного контейнерного оператора России <br />
на Свердловской железной дороге расширяет географию перевозок <br />
и диапазон операций в сфере логистики<br />

Для современного рынка грузовых перевозок характерно повышение спроса на транспортировку грузов в контейнерах. Объёмы доставленных таким способом по Свердловской магистрали грузов выросли по сравнению с 2008 годом на 26 %. Векторы развития этого сегмента перевозок в интервью «УМ» обозначил директор филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на СвЖД Сергей Васильев.

 

– Повышение спроса на контейнерные перевозки закономерно. Сейчас ценятся скорость и надёжность доставки. Контейнерные перевозки этим и хороши. Мобильность достигается за счёт мультимодальных поставок «от двери до двери» в приемлемый срок. Возможность формировать меньшие в сравнении с вагонами партии товаров ускоряет оборот средств. За счёт этого повышается окупаемость. Примечательно, что контейнеры приспособлены под самые разные виды грузов, вплоть до наливных. Немаловажно, что в пути они не подвержены внешнему воздействию.

 

Актуально

и перспективно

– Сергей Юрьевич, как на фоне увеличения объёмов контейнерных перевозок выглядят результаты работы филиала «ТрансКонтейнера» на Свердловской железной дороге?

– Наш филиал – один из крупнейших в России. По рейтинговым показателям всегда идём в лидерах, в январе были первыми на сети, в феврале – вторыми. И мы действительно наблюдаем рост объёмов перевозок грузов в контейнерах: на 24 % по сравнению с 2009 годом и на 26 % по отношению к 2008 году. Если же брать крупнотоннажные контейнеры, то на 30 и 46 % соответственно. В целом мы везём на 146 % больше контейнерных грузов, чем в 2008 году. Но и это ещё не предел. В Европе в контейнерах перевозится
60–70 % грузов, в России – лишь 1,5–2 %. Так что у нашего рынка огромные перспективы.

 

– Вы упомянули, что номенклатура перевозимых в контейнерах грузов разнообразна. Какие виды подвижного состава использует ваш филиал?

– Область контейнеризации пошла по новым путям развития. Это актуально и для такого вида деятельности, как предоставление подвижного состава. Всё популярней становится перевозка грузов, например технического спирта, в танк-контейнерах. Мы отправляем его из Пермского края в Чехию. Есть у нас флекси-танки – гибкие полимерные ёмкости под наливные грузы, включая пищевые, термос-контейнеры для грузов, требующих особого температурного режима, и опен-топы – контейнеры с открывающимся верхом.

 

– Вы занимаетесь только контейнерными перевозками или привлекаете ещё и неконтейнерные грузы?

– Под неконтейнерные грузы задействованы многопрофильные платформы, по большей части в северных направлениях. Там из-за отсутствия по­грузки образуется избыточный парк платформ. Поскольку наша платформа длиннее обычной, мы предлагаем её для транспортировки крупногабаритных грузов. И эта услуга всегда востребована – грузим до 150 платформ в месяц. Также используем их под цилиндрический, тарно-штучный крупногабаритный груз, ЖБИ, трубы, автотракторную и военную технику. Так мы и привлекаем дополнительные средства, и сокращаем расходы на возврат вагона на Транссиб.

 

По внутренним

и внешним

маршрутам

– Если растёт потребность в контейнерных перевозках, то и география деятельности филиала, вероятно, должна расширяться. Занимаетесь ли вы международной логистикой?

– Наш филиал, во-первых, расширяет присутствие на перспективных с точки зрения грузопотоков внутренних направлениях. В этом году мы планируем открыть агентство или представительство в Нижнем Тагиле. Перспективен в свете реализации проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный» участок до Серова.

Что касается международной логистики, то в последние два года мы активно работаем в этом секторе. Экспортные отправки составляют около 10 % от контейнерных потоков на Свердловской железной дороге. Мы организуем транспортировку грузов в Турцию, Бельгию, Египет, Аргентину, Китай и ряд других стран. Один из последних проектов – отправка груза в контейнерных поездах из Соликамска в Стамбул через собственный порт в Ростове.

Совместно с движенцами дороги наш диспетчерский аппарат организует пропуск ускоренных контейнерных поездов и ускоренных групп из Китая и Кореи в Венгрию в рамках проекта «Транссиб за семь суток».

Добавлю, что работа в области международной логистики невозможна без высочайшей квалификации персонала. У нас такие специалисты есть, мы их сами обучили, и сегодня можем предлагать свои услуги как международная транспортно-логистическая компания.

 

Живём в одном ритме

с дорогой

– Для успешной работы по внутренним и внешним маршрутам нужна развитая инфраструктура, оборудование, информационные технологии. Всем этим филиал тоже располагает?

– Безусловно. Возьмём для примера наш крупнейший терминал на станции Екатеринбург-Товарный. Там сегодня идёт вал выгрузки – по 80–90 вагонов в сутки. Поэтому мы продолжаем реконструкцию этого терминала. В строительство первой площадки уже «влито» порядка 102 млн руб. Сейчас устанавливается освещение с подъёмными мачтами и ресурсосберегающими светильниками. В планах – замена трансформаторных подстанций, демонтаж старых опор, строительство третьей площадки. На эти цели в 2011 году будет выделено около 40 млн руб. На 2012 год намечено возведение нового здания административно-бытового комплекса и удлинение подкрановых путей под одновременную выгрузку составов из 71 условного вагона.

В плане внедрения информационных технологий тоже не стоим на месте. Со многими клиентами работаем по принципу удалённого обслуживания через сервисный центр. Ставим свои программы, выделяем клиентам ключ доступа для электронного оформления документов и общения в режиме онлайн. Предоставляем и услугу отслеживания контейнерных грузов через терминал в нашем офисе.

 

– Филиал демонстрирует высокие производственные показатели. Как это отражается на социальном благополучии коллектива?

– Успехи не приходят сами по себе, это результат коллективной работы. Во многом благодаря коллективу 2010-й стал для нас годом стабилизации. Производительность труда достигла 129 % по отношению к 2008 году, увеличилась средняя заработная плата. Доходность составила 122 % к плану. Тем самым мы вносим свою лепту в производственные достижения дороги, увеличиваем её мощь.

А отдыхаем мы так же, как работаем, – активно! Сами организуем культурно-массовые мероприятия, обязательно участвуем в дорожных проектах, тесно контактируем с дорпрофсожем. Наш ведущий экономист Алёна Брызгалова представляла филиал в финале конкурса «Мисс Свердловская магистраль – 2011». И в этом смысле мы живём в одном ритме с дорогой, ощущаем себя участниками мощной команды.

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31