09 мая 2021 23:07

09 мая 2021 23:07

Идеи, которые мы воплощаем

Рационализаторские предложения Георгия Баженова и Александра Марченко успешно используются при ремонте тепловозов малых серий<br />

Отдел главного механика ремонтного локомотивного депо Артёмовский, возглавляемый Георгием Баженовым, занял первое место в отраслевом соревновании по итогам 2010 года. Старший мастер цеха ТР-2 этого же предприятия Александр Марченко признан лучшим мастером на железнодорожном транспорте. Коллеги – авторы многих разработок, совершенствующих технологии ремонта тепловозов малых серий. С некоторыми техническими новшествами ознакомился корреспондент «УМ».

 

Георгий Баженов пришёл в депо 40 лет назад. За это время он стал автором около 700 рацио­нализаторских предложений. В конце 2010 года Георгий Александрович внедрил в эксплуатацию своё новое детище – позицию кантователя блоков дизелей тепловозов серий 2ТЭ116 и ТЭМ7. В создании этого приспособления участвовал и его младший коллега Александр Марченко.

– Внедрение кантователя позволило существенно сократить сроки и улучшить качество ремонта локомотивов, – комментирует главный механик депо. – Экономический эффект от использования новинки составляет более 230 тысяч рублей.

Как отмечает заместитель начальника депо по ремонту Дамир Закиров, в условиях модернизации основных фондов производства многие технические новшества Георгия Баженова и Александра Марченко тут же включаются в работу. Так, в ближайшее время в цехе по ремонту тележек планируется запустить в эксплуатацию технологическую позицию формирования колёсно-моторных блоков.

– Автором идеи, как правило, выступает Александр Сергеевич, а Георгий Александрович воплощает её в жизнь, – рассказывает Дамир Закиров. – Такой вот творческий тандем.

Старший мастер Александр Марченко работает на предприятии 20 лет. Техническое творчество ему интересно со школьной скамьи. Увлекался он радиотехникой, автомобилями, но больше всего ему нравится ремонтировать локомотивы. Техническое перевооружение депо, в частности, цеха ТР-3, во многом его заслуга.

– Люблю что-то изобретать, конструировать, – признаётся старший мастер. – Радует, что за последнее время ремонт­ное локомотивное депо Артёмовский совершило мощный рывок, внедрив в производство качественно новые технологии ремонта тепловозов. Как и многие мои коллеги, я хочу, чтобы наше предприятие стало признанным лидером в ремонтном блоке локомотивного хозяйства Свердловской магистрали.

Так же активно наши герои участвуют и в процессе создания в цехе ТО-3 позиции для дефектоскопии колёсных пар локомотивов.

– Планируем установить 16-домкратную систему, – продолжает Дамир Закиров. – С её помощью будем проводить вибродиагностику одновременно на всех колёсных парах. Это значительно ускорит ремонт тягового подвижного состава.

По мнению руководства предприятия, изменения, происходящие в депо, – заслуга всего коллектива. Сейчас в ремонтном локомотивном депо Артёмовский работает 408 человек. Большая часть коллектива – опытные работники. На их примере учится молодёжь.

Наряду с внедрением технических новинок улучшаются условия труда и отдыха персонала депо. На днях завершён косметический ремонт в помещении электроаппаратного цеха. В этом месяце здесь будет установлено новое оборудование.

– Из года в год наши производственные показатели увеличиваются, –
подчёркивает в беседе с корреспондентом «Уральской магистрали» начальник депо Артём Панов. – Так, по итогам работы за март мы на 40 процентов превысили показатели аналогичного периода 2010 года. Добиться этого удалось во многом благодаря совершенствованию качества ремонта локомотивов и внедрению технических новшеств.

 

кстати

Рационализаторское предложение «Кантователь блоков двигателей тепловозов серий 2ТЭ116 и ТЭМ7» работников ремонтного локомотивного депо Артёмовский представлено к участию в сетевом смотре-конкурсе изобретений и рационализаторских предложений «Идея ОАО «РЖД» – 2011».

Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31