03 марта 2021 23:51

03 марта 2021 23:51

Россия и Европа в одной колее

Ветеранов – делегатов II Железнодорожного съезда впечатлили масштабы развития отрасли

В работе II съезда железнодорожников принимали участие и руководители дорожных советов ветеранов.
О том, что больше всего запомнилось, заставило задуматься, нам рассказал председатель межрегиональной общественной организации ветеранов войны и труда Свердловской железной дороги Александр Радионов.

 

– Александр Петрович, какие впечатления? 

– Если выразить одним словом – громадьё! Столько людей собралось, такие важные персоны выступали! Валентина Матвиенко, Любовь Слиска, наш президент Владимир Якунин, ученые и представители других государств. Словом, очень представительно.

 

– Что из услышанного на съезде больше всего порадовало, что заставило задуматься, а что насторожило?

– Порадовали достижения железнодорожной отрасли, оснащение мощной современной техникой, новые скоростные возможности и международное сотрудничество. Уже говорят вслух о том, что 250 км/ч – не совсем скоростное движение (хотя на «Сапсане» мы пока быстрее не ездим), будем ускоряться. Очень важно, на мой взгляд, что значимость и мощь Российских железных дорог признаёт мировое сообщество. Были озвучены планы по продлению колеи 1520 мм до центра Европы – до Вены, столицы Австрии. Это существенно облегчит задачу доставки грузов из евразийских государств в европейские. Мне, русскому человеку, очень приятно, что нам навстречу идут зарубежные железнодорожные компании, подстраиваются под нас.

Насторожило, хотя нет, скорее заставило задуматься стратегическое планирование развития железнодорожной отрасли до 2030 года. Можно ли так далеко заглянуть и всё пре­дусмотреть? В наши годы даже семилетку трудно было распланировать... Но, может, я отстал. Поживем – увидим.

 

– Вы как председатель дорожной ветеранской организации рассчитывали, наверное, получить на съезде информацию, касающуюся социальной сферы и перспектив ветеранского движения?

– Социальные вопросы, конечно, озвучивались. Главное, что я уловил, – все льготы, которые полагались неработающим ветеранам, предложено сохранить, а где возможно – даже расширить.

На II съезд железнодорожников были приглашены председатели ветеранских организаций всех магистралей. Мы много общались. Все разговоры, конечно, крутились вокруг реформирования отрасли и  перемен в организационном строении ветеранского движения. Скорее всего, дорожный совет приобретёт в скором времени статус координационного совета, который будет курировать работу всех ветеранских организаций дороги. Ещё Александр Невский говорил, что в единстве наша сила. Будем объединяться таким образом.

В мае в Самаре на базе Куйбышевской магистрали Центральный совет ветеранов ОАО «Российские железные дороги» планирует провести семинар для председалей советов ветеранов дорог. Там будем обсуждать, как нам жить и развиваться дальше.

Наталья Исаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31