25 января 2021 01:08

25 января 2021 01:08

Продуктивное обсуждение

Системы электроснабжения будут модернизироваться под высокоскоростное и тяжеловесное движение

Научные работники, аспиранты и магистранты УрГУПС представили свои проекты на международной конференции в честь юбилея вуза. На круглом столе «Совершенствование систем тягового электроснабжения железных дорог» побывал и корреспондент «УМ».

 

В работе тематических секций приняли участие представители Свердловской магистрали, предприятий, отраслевых вузов. Среди гостей-энергетиков были главный инженер службы электрификации и электроснабжения Владимир Вербицкий, начальник Дорожной электротехнической лаборатории Игорь Пятецкий и заместитель начальника Дирекции по энергообеспечению Владимир Постников. Они и оценивали новые идеи.

– Порадовали доклады, авторы которых не только провели исследования, но и получили конкретный практический результат. Не только рассматривалась техническая сторона проектов, но и давалась экономическая оценка. Работы аспирантов, обучающихся на заочном отделении, отличались практической направленностью, – поделился мнением руководитель секции, заведующий кафедрой электроснабжения УрГУПС Юрий Неугодников.

На конференции обсуждались вопросы электроснабжения железных дорог в современных условиях. Коллеги подчёркивали необходимость повышения качества электроэнергии, совершенствования устройств компенсирования реактивной мощности, экономии электрической энергии при рекуперации, создания новых выпрямительно-инверторных преобразователей, накопителей энергии. Особое внимание участники отвели контактной сети.

– Контактная сеть не имеет резерва, её необходимо совершенствовать с точки зрения высокоскоростного движения, – уверен Юрий Павлович. – К этому элементу инфраструктуры предъявляются новые, более строгие требования, поскольку и скорости движения значительно увеличиваются.

Эксперты в сфере энергетики также затронули тему развития тяжеловесного движения, которое, по их словам, требует существенного усиления системы электрификации и электроснабжения железных дорог. Отметили коллеги и важность совершенствования пунктов повышенного напряжения 6,6кВ/3,3кВ, систем бесконтакт­ного регулирования напряжения.

– Регулирование напряжения и одновременное формирование благоприятных условий для приёма избыточной энергии рекуперации – это важная задача на сегодняшний день. Именно этим занимаются специалисты нашей кафедры. Будущее именно за такими наработками, – отметил в заключение Юрий Неугодников.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31