20 января 2021 16:36

20 января 2021 16:36

«Поездка» за призом

Впервые в конкурсе профессионального мастерства вместе с помощниками машинистов электровоза участвовали машинисты

В учебном отделении локомотивного хозяйства Екатеринбургского учебного центра № 1 прошёл традиционный конкурс профмастерства. Для помощника машиниста эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-сортировочный Евгения Микутского победа на соревнованиях стала его первым большим успехом на профессиональном поприще.

 

В конкурсе участвовали 20 человек. Кстати, в этот раз впервые за право стать лучшим вместе с помощниками машинистов электровоза боролись машинисты, обучающиеся в группе повышения квалификации. В целом конкурс помог всем участникам закрепить полученные знания и применить их в условиях, максимально приближенных к производственным.

 

ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ…

В предыдущие годы конкурс профмастерства проводился в течение двух дней. В этот раз его организаторы решили ограничиться одним днём. Половина участников проходит тестирование по правилам технической эксплуатации и инструкциям, устройству и ремонту электровоза ВЛ11, автотормозам и охране труда. Тем временем другие конкурсанты отрабатывают практические навыки на тренажёрах электровоза, оказывают первую медицинскую «помощь» манекену-тренажёру, замеряют колёсную пару, а также собирают и разбирают автосцепку…

– Мы решили сравнять возможности конкурсантов, – говорит заместитель начальника Екатеринбургского учебного центра № 1 – начальник отделения локомотивного хозяйства Валерий Чумаков. – Так, в отличие от учащихся группы повышения квалификации, помощники машиниста проходили опытное тестирование и участвовали в пробных поездках на тренажёрах.

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-сортировочный Денис Белопашенцев водит электровозы с прошлого года. По его словам, участие в конкурсе помогло ему освежить многие теоретические знания. А за рулём действующего тренажёрного комплекса «Торвест-Видео» он себя чувствует как рыба в воде.

В отличие от машинистов, их помощники больше подкованы в теории, нежели в практике.

– Теоретические знания мне даются легко, – говорит помощник машиниста электровоза ТЧЭ-5 Андрей Фоминых. – Правда, порой приходится много заниматься. Этот конкурс – отличная возможность закрепить навыки.

 

…НЕЛЕГКО В БОЮ

Самая увлекательная часть профессионального состязания – опытная поездка на тренажёре электровоза ВЛ11. Машинисты-инструкторы Ринат Касимов и Александр Мальгин задают нужные параметры: вес и длину состава, скорость, погодные условия, время суток… Во время следования имитируются даже различные нестандартные ситуации, например внезапное перекрытие проходного сигнала. Максимальная сумма баллов при выполнении задания – 40. В зависимости от нарушений за каждую ошибку вычитается от одного до трёх баллов.

На этом этапе оценивается быстрота и правильность действий машиниста, а также «взятие» поезда на подъёме, ведение электровоза по сложному профилю. На выполнение задания участникам даётся 20 минут.

– Работа на этом тренажёрном комплексе помогает нам отработать навыки управления локомотивом, – делится впечатлениями от поездки помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-сортировочный Александр Брылин. – У меня не обошлось без нарушений. Этого привело к тому, что я получил всего 30 баллов.

– Чаще всего ребята совершают ошибки при проведении сокращённого опробования тормозов, – отмечает Ринат Касимов. – Нередко при возникновении нестандартной ситуации забывают перед остановкой локомотива поднять передние токоприёмники. Допускают и другие нарушения.

 

«ОЖИВЛЕНИЕ» МАНЕКЕНА

Тем временем в кабинете охраны труда машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Каменск-Уральский Олег Макагон отрабатывает практические навыки оказания первой медицинской помощи. С помощью искусственного дыхания и непрямого массажа сердца он «оживляет» манекен «Гошу». Время выполнения задания – пять минут.

– В нашей профессии не бывает ненужных знаний, – считает Олег Макагон. – Ведь во время поездки могут возникнуть различные ситуации, в том числе угрожающие безопасности движения поездов и жизни человека.

– Как правило, все участники укладываются в срок, – отмечает преподаватель Татьяна Тимошенко. – Оцениваются как порядок и правильность действий, так и конечный результат.

 

ЭКЗАМЕН НА ТОЧНОСТЬ

Далее участники выполняют ещё две практические работы: сборку и разборку автосцепки и замеры колёсной пары шаблоном. На выполнение первого задания отводится две минуты. Как отмечает машинист-инструктор Павел Наймушин, лучший результат – 24 секунды – показал Андрей Фоминых.

Далее конкурсанты с шаблоном в руках замеряют толщину, вертикальный подрез гребня, величину ползуна… Не все участники успевают в положенные три минуты справиться с этим заданием.

 

ОПРЕДЕЛЕНЫ ЛУЧШИЕ

Жюри подводит итоги конкурса. В личном первенстве наибольшее количество баллов набрал помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-сортировочный Евгений Микутский. На втором месте – его коллега из депо Егоршино Александр Аксёнов. Замкнул тройку призёров учащийся группы повышения квалификации, екатеринбуржец Михаил Махиня. Лучший результат на знание теоретических дисциплин показал Андрей Фоминых, а в практике отличился Денис Белопашенцев.

– Поначалу помощники машиниста сомневались: мол, куда нам тягаться с учащимися группы повышения квалификации, – подытоживает Валерий Чумаков. – В итоге желание обойти машинистов привело к тому, что каждый стремился стать первым. Появилась интрига. Эти соревнования были яркими и интересными.

Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31