21 января 2021 02:15

21 января 2021 02:15

Законодатели движения

Роль объединяющего начала во взаимодействии участников <br />
перевозочного процесса отводится блоку движенцев <br />

Вопросы взаимодействия со структурными подразделениями смежных служб стали лейтмотивом итогового совещания начальников станций Свердловской магистрали. Участники мероприятия, которое проходило в Свердловском Дворце культуры железнодорожников, делали акцент на ключевой роли движенцев в организации перевозочного процесса.

 

слушать друг друга

На встрече для подведения итогов работы за год собралось более 600 человек: начальники станций, их заместители, главные инженеры, специалисты по вопросам безопасности движения, охраны труда, экономики, организации и нормирования труда. Президиум возглавили начальник дороги Владимир Супрун, заместитель начальника Управления движения Центральной дирекции управления движением Александр Королёв, начальник службы управления персоналом и социального развития этой же дирекции Галина Пономарёва.

– Подобные форумы должны носить выездной характер и систематически проводиться в разных регионах обслуживания дороги, – предложил во вступительном слове Владимир Супрун. – Кроме того, раз в квартал движенцы должны собираться в регионах, чтобы обсудить наболевшие вопросы, а также поделиться опытом. Реформа на железнодорожном транспорте продолжается, в связи с этим возникают новые аспекты взаимодействия хозяйств.

Предполагается, что благодаря участию в подобных совещаниях начальники станций узнают о новых подходах, которые впоследствии применят в своей работе.

 

Личный опыт

С интересом движенцы выслушали доклад ревизора движения Пермского центра организации работы железнодорожных станций. Анна Сальникова – специалист с десятилетним стажем. Её участок – это 10 станций, от Чусовской до Половинки.

– Прежде чем отправиться на станцию, я внимательно изучаю документы. В 2010 году выявила нарушения, которые стали следствием безответственного отношения работников к своим обязанностям. Проверяю и то, как персонал понимает и усваивает технологии. Кроме этого, принимаю личное участие в подборе кадров на станции, – отметила Анна.

Ревизор Сургутского центра организации работы железнодорожных станций Наталья Новожилова рассказала, как проводится техническое обучение работников станций. Лучше всего новые знания, как известно, усваиваются при сочетании методов подачи материала – лекций, тренингов и деловых игр.

Особенно важно для начальников и дежурных по станции в процессе учёбы отработать принципы взаимодействия с другими хозяйствами.

– В нашей деятельности крайне важна команд­ная работа, она требует знаний, практических навыков и умения организовать эффективное взаимодействие, – подчеркнула Наталья Фёдоровна.

Слабые знания устройств сигнализации, централизации и блокировки среди дежурных по станции отметил заместитель начальника службы автоматики и телемеханики Александр Краев.

– В прошлом году из-за некомпетентности дежурных по станции произошло четыре отказа наших устройств. Поэтому при обучении в экзаменационной комиссии должны присутствовать представители дистанций СЦБ, – отметил Александр Леонидович.

 

Преимущества

и недостатки

Сортировок

Руководители дороги и Центральной дирекции отметили производственные достижения станций Березники-Сортировочные, Сургут, Ревда, Осенцы. И добавили, что львиная доля работы выпадает на сортировочные станции. Вот почему итоги деятельности внеклассной сортировочной станции Войновка стали предметом отдельного разговора.

– На станции побывала комиссия руководителей дирекций и служб дороги. Результат – количество отправленных на Север поездов за смену достигло 18, – сообщил начальник дороги. – Но как только комиссия покинула Войновку, темпы работы упали.
В чём причина? Может, в отношении людей к работе?

– Работаем в условиях дефицита тепловозов, с начала года увеличился поток поездов, возросли объёмы погрузки предприятий Тюменской области. Другая причина – в нестыковках действий ремонтных и эксплуатационных депо, – объяснил начальник станции Войновка Андрей Малахов.

Как положительный пример первый заместитель начальника дороги Валерий Фомин привёл показатели работы станции Екатеринбург-Сортировочный. В марте со станции отправлено 176 поездов, в сутки через неё проходило до 22359 вагонов – это лучший на сети результат. Второе место заняла ещё одна станция нашей магистрали – Каменск-Уральский. В марте её вагонооборот составил 20527 вагонов в сутки.

Одной из наиболее острых тем совещания стала проблема автоматизации сортировочных горок.

– Если сравнить Свердловскую магистраль с Октябрьской, Московской и Западно-Сибирской, станет очевидно: в обустройстве горок мы отстаём, – констатировал Владимир Супрун. – Именно поэтому на отпуск вагонов по-прежнему влияет человеческий фактор. Если мы будем вплотную заниматься автоматизацией роспуска вагонов, то облегчим себе труд.

– Безопасность на горке зависит от опыта дежурного и оператора. Начальник станции в этой ситуации – общевойсковой командир. Он должен оказывать поддержку при взаимодействии со всеми хозяйствами, – добавил Александр Краев.

– Начальники станций должны обладать опытом работы дежурными по станции, а начальников сортировочных станций нужно назначать из числа тех, кто работал дежурным по сортировочной горке, – поделился мнением Александр Королёв.

 

С прицелом

на карьерный рост

Во время встречи выступающие выделили преимущества трудоустройства на дороге. Это и постоянная индексация заработной платы, которая с этого года уже составила 2,4 %, и средний уровень заработной платы на перевозках (28569 рублей в 2010 году).

Кроме того, каждый движенец может расти и развиваться. Так, начальники станций становятся ревизорами движения, поездными диспетчерами, руководителями в территориальных центрах и дирекциях управления движением. Схему этапов карьерного роста движенцев – карьерограмму –
в презентации представила Галина Пономарёва.

– Движенцы – законодатели перевозочного процесса и работы Компании в целом, поэтому Свердловская дирекция управления движением должна быть лучшей на сети, – резюмировал Валерий Фомин. – Результаты работы магистрали зависят от вклада каждой станции, а главным организатором, руководителем и наставником коллектива должен быть начальник станции.

Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31