27 января 2021 03:07

27 января 2021 03:07

«Диагноз» ставит компьютер

Дорога расширяет полигон внедрения устройств автоматики <br />
и телемеханики, нацеленных на поиск и предупреждение отказов<br />

Немногим больше года на станции Шарташ функционирует система микропроцессорной централизации управления стрелками и сигналами. Здесь же действует и современный комплекс диагностики АДК-СЦБ. Корреспондент дорожной газеты побывал на станции, чтобы узнать, как изменилась её работа после запуска в эксплуатацию новых устройств.

 

Одна из важнейших для магистрали станций переведена на компьютерное управление стрелками и сигналами. Это позволило увеличить её пропускные способности, повысить надёжность технических средств и, в конечном счёте, уровень безопасности движения.

– Мы поднялись на новую ступень управления надёжностью, на совершенно иной технический уровень, – считает старший электромеханик Свердловск-сортировочной дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-5) Сергей Субботин. – Это более совершенные рельсовые цепи на станции, примыкающих к ней перегонах и в Западном маневровом районе, двигатели переменного тока в стрелочных электроприводах.

На первых порах, как признаётся Сергей Фёдорович, новая техника ставила перед обслуживающим персоналом вопросы, с которыми ранее сталкиваться просто не приходилось. Технические знания пришли с опытом, в основном практическим.

– И молодёжь, и работники со стажем взялись за освоение новых технологий, – добавляет Сергей Фёдорович. – Число нестыковок снижаем от месяца к месяцу, а отказов технических средств у нас и так было не больше пяти в год.

Уйти от отказов позволит система диагностики устройств сигнализации, централизации и блокировки – станционный комплекс АДК-СЦБ. С первых месяцев его эксплуатации заметно выросли показатели безотказной работы устройств, снизились эксплуатационные затраты. Помимо АДК-СЦБ на станции было оборудовано автоматизированное рабочее место дежурного электромеханика, установлен измерительно-вычислительный комплекс
ИВК-АДК и сопряжение с каналами связи.

– Пользу компьютерной диагностики трудно переоценить, – продолжает мой собеседник. – Одним только нажатием кнопки «мыши» можно проверить напряжение на всех устройствах. Компьютер сам диагностирует их, выдаёт звуковую и печатную информацию о предотказном состоянии.

О возможностях умной системы рассказывает сменный электромеханик ШЧ-5 Александр Вотинцев. Комплекс, по его словам, может контролировать время замедления сигнальных реле светофоров и время отмены маршрутов, угол сдвига фаз фидера, работу устройств электропитания и массу других параметров обеспечения надёжности устройств сигнализации, централизации и блокировки.

Установленные на станции Шарташ устройства автоматики и телемеханики впечатляют. Сменный механик ШЧ-5 Андрей Сафиуллов демонстрирует мне сердце узла – силовую установку (устройство бесперебойного питания). Даже если вдруг отключатся все линии питания, автоматически запустится дизель-генератор. Он выйдет из строя – питание пойдёт от аккумуляторных батарей, которых хватит часов на шестнадцать.

– Повышение надёжности работы устройств позволяет нам гарантировать высокий уровень безопасности движения, – подытоживает Сергей Субботин. – Можно принять предупредительные меры, не допуская сбоя в движении. Так что теперь работаем на опережение!

 

прямая речь

Сергей Веселов,

главный инженер службы автоматики и телемеханики:

 

Оснащение станции Шарташ современными устройствами СЦБ – одна из мер по повышению надёжности работы технических средств и обеспечению гарантированной безопасности перевозочного процесса. С появлением МПЦ и станционных комплексов АДК-СЦБ мы выходим на новый уровень работы. Задача – расширить полигон компьютерного мониторинга на магистрали.

 

 

Михаил Скутин,

начальник станции Шарташ:

 

С переводом нашего узла на микропроцессорную централизацию и систему диагностики устройства станционного хозяйства стали работать надёжнее. Это заслуга проектировщиков, специалистов, которые устанавливали оборудование, и тех, кто сегодня работает с этими системами.

 

 

Татьяна Суковых,

дежурный по пульту станции Шарташ:

 

Когда переходили на компьютерное управление стрелками и сигналами, многое было непривычным. Но за новым пультом работать удобнее, а главное –
есть гарантия надёжности.

Николай Медянцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31