24 января 2021 02:28

24 января 2021 02:28

История – хорошая наука

Достижения коллектива ПМС-14 основаны<br />
на опыте предыдущих поколений работников этого предприятия<br />

Юбилей предприятия коллектив путевой машинной станции № 14 наверняка встретит на линии. В начале апреля ПМС планирует приступить к капитальному ремонту участка Березники-Сортировочные – Заполье Уральское в рамках летней путевой страды. За подготовкой работников к выходу в «поле» наблюдал корреспондент «УМ».

 

Традиционно предваряющие сезон летне-путевых работ хлопоты начались на предприятии ещё в конце прошлого года. Как рассказывает начальник ПМС-14 Сергей Плотников, в декабре на новое место был перенесён цех по сборке рельсошпальной решётки. Теперь этот процесс стал более технологичным – решётка монтируется сразу на двух лекальных путях общей протяжённостью 250 метров. Увеличились объёмы производства.

– Уже на 50 процентов выполнили годовой план по сборке рельсошпальной решётки, – приводит свежие данные Сергей Сергеевич. – В среднем за смену бригада из 15 человек под руководством Вячеслава Бачурина «зашивает» 300 метров. И это не предел. При наличии материалов ребята монтируют и более 500 метров решётки.

 

ПЕРВЫЙ ЭКСКУРС

В ИСТОРИЮ

Путевая машинная станция № 14 образована 1 апреля 1936 года. Технология работ в те времена была простой. В «окно» продолжительностью 2–2,5 часа на перегоне вручную выгружались материалы верхнего строения пути. В следующее «окно» проводились подготовительные работы. Только после этого участок закрывался
на 8–10 часов для сплошной смены рельсов, шпал и подъёмки пути. Убирали снятые материалы верхнего строения пути в дополнительные «окна».

Задолго до начала летних путевых работ началась жаркая пора и в цехе по сборке рельсошпальной решётки. Параллельно с монтажом элементов верхнего строения пути персонал задействован на выгрузке вагонов с железобетонными шпалами и других видах работ.

– С середины февраля выгрузили около ста вагонов, – говорит и. о. старшего дорожного мастера Андрей Овсянников. – Решаем две задачи одновременно: выполняем план сборки и сокращаем время простоя вагонов.

 

ВТОРОЙ ЭКСКУРС

В ИСТОРИЮ

В годы Великой Отечественной войны ПМС-14 восстанавливала участки железных дорог в направлении Соблаго – Торжок, на станциях Бологое, Селижарово, Кувшиново. После разгрома немецких войск под Москвой работники предприятия восстанавливали пути на направлениях Калинин – Клин, Москва – Ржев-Балтийский, Москва – Узловая I, на станциях Редкино, Истра, Ожерелье.

По словам начальника ПМС-14 Сергея Плотникова, во время летней путевой кампании этого года коллектив примет участие в масштабной модернизации 52 км пути на важнейших участках Шабуничи – Оверята,
Курья – Пермь-Сортировочная, Пермь-2 – Бахаревка и Чепца – Кез.

– Также планируем провести капитальный ремонт 38 километров в районе Березниковского узла, – сообщает Сергей Сергеевич. – Это участки Кизел – Расик, Березники-Сортировочные – Балахонцы, Березники-Сортировочные – Заполье Уральское. На базы запаса сейчас завозятся необходимые для работ материалы.

 

ТРЕТИЙ ЭКСКУРС

В ИСТОРИЮ

30 мая 1955 года
ПМС-14 провела на станции Шабуничи первое «окно» с применением путеукладчика системы Платова. За четыре часа путейцы уложили 312,5 погонного метра путевой решётки. Во второе «окно» за это же время они увеличили показатели до 588 погонных метров. 14 июня 1955 года работники ПМС-14 за четыре часа добились плановой укладки – 1 тыс. погонных метров.

Сейчас на предприятии работают 303 человека, включая 149 монтёров пути. В последние годы значительно увеличился штат молодых работников. Так, Александр Иванов пришёл в ПМС в прошлом году. Путейской науке учится у старших коллег: бригадира Вячеслава Бачурина, монтёров Таира Ильясова, Виктора Беляева и других.

– Учим молодёжь на примере передовиков и ветеранов. Передаём им знания и опыт, рассказываем об истории и заслугах предприятия. Сегодня ставим перед собой цель вновь стать лидерами отраслевого соревнования, – подытоживает Сергей Плотников.

Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31