20 января 2021 16:25

20 января 2021 16:25

Равнение на колонну!

Передовой по масштабам и сложности работ <br />
в путевой машинной станции № 15 считается полевая колонна<br />

Сам порядковый номер – первый – подчёркивает статус колонны. Профиль её деятельности составляют реконструкция и капитальный ремонт пути. И где, если не на «окне», встречаться с таким коллективом? Корреспонденты «УМ» отправились вместе с колонной на перегон.

 

Но прежде знакомимся с передовой командой заочно – в беседах с руководителями, кадровиками и профсоюзным лидером ПМС. Они охотно рассказывают о коллегах, отмечают слаженность их работы. И как один повторяют интригующую фразу: мол, сами всё увидите, когда будете на
перегоне…

– Первая колонна занимается укладкой рельсошпальной решётки, выправкой пути, то есть выполняет именно те операции, по которым и оценивается работа путевой машинной станции, – объясняет начальник ПМС-15 Евгений Шайхутдинов. – Это, получается, наш костяк, ведущая сила.

Действует колонна двумя составами. И оба они – основные. Ровно полмесяца «в поле» трудится одна команда, следующие пятнадцать суток вахту несёт другая. Поэтому и штат укомплектован по большей части приезжими людьми. Многие из них работают в путевой машинной станции почти десять лет.

– На вахте нелегко. Мы это понимаем, поддерживаем контакт с ребятами, стараемся учитывать их пожелания. Организуем питание, вагоны для сменного отдыха,  – говорит и. о. заместителя начальника ПМС-15 по кадрам, председатель первичной профсоюзной организации предприятия Лариса Шубина.

Сегодня у колонны «окно» по вводу плетей в оптимальный температурный режим. Перегон Екатеринбург-Сортировочный – Шувакиш. Смена старшего дорожного мастера Игоря Гавришко, награждённого орденом Трудовой Славы III степени и знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет».

– Грамотный организатор, уважаемый человек. Исполнительный, что попросишь – обязательно сделает, – характеризует командира и. о. специалиста отдела кадров ПМС-15 Ирина Кудрявцева. – Игорь Артемонович всегда успешно продвигался по карьерной лестнице.

«Вычислить» на перегоне Гавришко не составляет большого труда. Может, потому, что он самый активный, постоянно находится в движении, а может, потому, что беспрерывно трещит рация на перетянутом через плечо ремне – к кому же, если не к руководителю работ, обращаются так часто?

Обращаемся и мы – с просьбой рассказать о себе и коллективе. Игорь Артемонович с ходу, будто каждый день его об этом спрашивают, называет дату первого рабочего дня в путевой машинной станции – 4 апреля 1980 года. Тогда он уже был мастером, но ещё не старшим.

– Приехали мы на перегон Перебор – Храмцовская, шесть километров пути, два моста. Поставили меня «вертушки» разгружать. Раций таких, как сейчас, не было, а та, что дали, сразу отказала. Засыпал я тогда балластом весь мост, но простили на первый раз, – смеётся мой теперь уже умудрённый опытом собеседник.

Люди в передовой колонне, как и подобает, проверенные. Гавришко называет лишь некоторых: Сергей Губаев, Александр Обожин, Радмир Хусаинов, Юрий Потеряев, Владимир Греневич, Александр Полтарикипко. Последнего ещё атаманом зовут, потому что раньше был он атаманом одной из кубанских станиц.

– Люди интересные, а главное, работящие, – подхватывает заместитель начальника ПМС-15 Владислав Глушич. – В прош­-
лом году полностью делали пассажирский ход, чётный и нечётный путь. Смены были только ночные, но мужики выдержали. Дело своё знают, новую технику осваивают, учатся охотно.

Одна из технических новинок используется и на сегодняшнем «окне» – платформа с нагревательной установкой Зубова, или просто «Змей Горыныч». Собрала машину бригада механизаторов, взяв за основу чертежи коллег из других ПМС. И, уверяют, вышло даже лучше.

– Уже какое «окно» пашет «Горыныч»! – не нарадуется наладчик железнодорожно-строительных машин Виталий Васин, приложивший руку к установке с прозвищем былинного чудища. – Механизаторы у нас грамотные, токарь чертежи читает как книгу, сам я всю жизнь с техникой – уже в пятом классе трактор водил.

Такая она, полевая колонна путевой машинной станции № 15. Профессио­нальная, дружная. Уже в первых числах апреля она откроет летне-путевой сезон разборкой и укладкой тринадцатого пути на станции Шаля. А дальше – по графику, который нужно выдержать, чтобы подтвердить статус первой.

 

 

справка

Путевая машинная станция № 15 была образована из трёх колонн дистанций пути. Помимо техники в состав передвижного формирования входили магазин, столовая, фельдшерский пункт, детский сад – ясли (на фото)
и начальная школа. На первых порах в год ремонтировалось не более 35 км пути. Постепенно объёмы работ росли. В 1988 году путевая машинная станция № 15 побила отраслевой рекорд по укладке решётки. За восьмичасовое «окно» было уложено 6200 м пути.

 

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31