20 января 2021 16:23

20 января 2021 16:23

Помощник технологов и путейцев

Новый интеллектуальный продукт разработан специалистами<br />
Дорожного конструкторско-технологического бюро<br />

В арсенале технологов Свердловской железной дороги появился надёжный помощник – автоматизированная система разработки технологических процессов ремонта железнодорожного пути, или АС-ТП.

 

Полтора года над его созданием трудился авторский коллектив ДКТБ – технолог Любовь Пупышева и ведущий программист Александр Хомутских. Результат их труда запатентован в конце минувшего года.

Основной предпосылкой для создания программного продукта послужила необходимость сокращения сроков, требуемых для разработки технологических процессов (ТП) ремонта пути. Сложность подготовки ТП вручную заключается в том, что технолог должен учитывать различные нормы времени на производство тех или иных работ. Иными словами, ему необходимо сложить мозаику ремонта пути, где одновременно задействованы люди и техника, с обязательным соблюдением такого критерия, как время. Эта задача особенно сложна для молодых, неопытных специалистов.

– На подготовку ведомости затрат труда по техническим нормам уходит от двух до трёх недель. В ней фиксируется множество нюансов, начиная с количества людей, задействованных в процессе ремонта пути, заканчивая объёмом солярки, потребляемой техникой при выполнении заявленного объёма работ. На основе ведомости затрат труда по техническим нормам строится линейный график. Все эти документы являются допуском для ведения путевых ремонтов, – говорит технолог ДКТБ Любовь Пупышева.

Впредь задача технологов, вооружённых новым программным продуктом, существенно упростится. После выезда на место будущего ремонта специалист должен лишь определить перечень видов работ. Затем данные заносятся в АС-ТП. На их основе «интеллектуальный» помощник выдаёт ведомость затрат труда по техническим нормам, линейный график ведения работ, а также подготовку пояснительной записки ТП. На всё это потребуется от трёх до семи дней.

– Программа создана из пяти модулей, представляющих собой базовую основу. Эта матрица позволяет вносить различные дополнения таким образом, что новые элементы не ломают всё ранее построенное. Кроме того, на основе данного продукта при замене информационной базы (в данном случае это типовые нормы времени и перечень ресурсов, используемых при разработке индивидуальных ТП) можно создать, к примеру, автоматизированную систему контроля качества знаний различных специалистов, – поясняет ведущий программист ДКТБ Александр Хомутских.

С большим уважением о результате труда своих коллег говорит начальник отдела
Дорожного конструкторско-технологического бюро Александр Бирюков:

– Самая большая ценность программы заключается в том, что на основе исходных данных выдаётся готовый график ведения работ. Эта достаточно сложная задача по плечу только сильным программистам.

Кстати, большой интерес к АС-ТП проявляет Западно-Сибирская дорога. Её специалисты уже знакомы с одной из начальных версий продукта, где был сформирован самый первый модуль – «Электронный справочник». Это каталог нормативной справочной информации, который позволяет осуществлять быстрый поиск и безошибочное применение норм времени. Теперь сибиряки в преддверии летних путевых работ ждут новую, доработанную версию программы.

Валерия Сомова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31