25 января 2021 11:20

25 января 2021 11:20

Молодцов и его команда

Секрет успешной работы станции – в профессионализме её сотрудников

В одной из командировок корреспондент «УМ» побывал на станции Ялуторовск, где познакомился с дружным коллективом железнодорожников. Маленькая станция Тюменского региона обслуживания запомнилась трудолюбивыми и очень скромными людьми.

 

Смена – как один миг

…Поезд, с которым мы прибываем, выходит встречать начальник станции. Знакомимся. Александр Молодцов в своё время работал в Тюмени составителем поездов, затем был дежурным по станции Тюмень Северная. В должности начальника станции Ялуторовск трудится третий год.

За окнами его кабинета один за другим проходят поезда. Александр Владимирович говорит:

– Коллектив станции полностью укомплектован: два приёмосдатчика груза и багажа, два составителя поездов, пять дежурных. Проблем с кадрами у нас нет. Более того, из-за безработицы ялуторовчане часто приходят ко мне, спрашивают, нет ли вакантного места. Приходится отвечать отказом. Работой на железной дороге люди дорожат. Тот, кто трудится на магистрали, кроме хорошей оплаты труда получает ещё и социальный пакет.

Но не только это определяет выбор дела жизни. Дежурная по станции Людмила Власюга, например, не мыслит себя без работы на Свердловской железной дороге.

– «Дежурю» я с 1988 года. Сначала – по станции Криволукская, потом – по разъезду Вагай Северный. Работала и на станции Беркут, и на станции Винзили. В Ялуторовске тружусь уже 11 лет, – говорит Людмила Николаевна. – Обожаю работать ночами: никто не мешает, можно сосредоточиться! Другое место работы даже и представить не могу. Бывает, уйду на выходной, а ночью снится, что я в смене. В рабочие дни время летит
незаметно.

…Людмила Власюга достаёт с полки почти полностью исписанный блокнот и поясняет:

– Здесь у меня все браки разобраны. Заношу в тетрадь полезную информацию. Нужно постоянно совершенствоваться, развиваться. Без этого на дороге никуда.

 

Вклад в общее дело

Каждый работник станции несёт коллективу свой «свет». Дежурная по станции Лариса Краснопёрова работает в Ялуторовске семь лет. Сейчас учится на пятом курсе Уральского государственного университета путей сообщения, а в свободное время пишет стихи. Дежурная по станции Юлия Быковская нередко заменяет начальника станции.

Кроме руководителя движенцев, из представителей сильного пола здесь работают только составители поездов Павел Разгоняев и Виталий Глущенко. Есть в коллективе станции и «заботливая мама» – приёмосдатчик груза и багажа, а по совместительству – профсоюзный лидер. Благодаря её стараниям пенсионерам-железнодорожникам всегда оказывается помощь, чествуют юбиляров. Много у неё и другой работы: заказать билеты в театр для сотрудников, направить ветеранов в профилакторий в Талицу, организовать сбор средств, если у кого-то в семье беда.

– На дороге я уже четыре года. Наша работа трудная, но интересная. К каждому грузу своя инструкция. Одно нужно помнить, второе не забыть, третье знать. Это только кажется, что труд рутинный. Наступает новый день – и всё течёт по-другому, – говорит собеседница.

На наше предложение сфотографироваться для газеты Татьяна Николаевна отрицательно качает головой, чем ещё раз подтверждает скромность ялуторовчан.

 

Ценный маневровый

В помощь ялуторовскому коллективу – трудяга-локомотив. Обычно в дневное время он выполняет всю маневровую работу. Но в день нашего приезда на станции спокойно.

– Где маневровый? – интересуемся у железнодорожников.

– Проходит техническое обслуживание, – говорит Татьяна Устюгова.

– В обычные дни с объёмом работ маневровый справляется, – говорит начальник станции. – В прошлом году погрузка в Ялуторовске составляла 878 вагонов, а выгрузка – 9381 вагон. Основные получатели груза – Ялуторовское дорожно-ремонтное строительное управление и комбинат строительных материалов (КСМ). На последнее предприятие доставляется цемент, щебень, известь и другие материалы. Погрузчики – молочно-консервный комбинат и тот же КСМ.

Работники станции вспоминают, что несколько лет назад объёмы работы были намного больше. Но надежду никто не теряет:

– В ближайшее время филиал КСМ намерен построить вторую очередь предприятия, – говорит начальник станции Ялуторовск. – Значит, и погрузка снова увеличится. Движенцы этому будут рады.

Справка

Станция Ялуторовск – третьего класса, с десятью станционными путями и одиннадцатью подъезд­ными. Для приёма длинносоставных поездов четвёртый путь был реконструирован и удлинён до 102 вагонов. В сутки через станцию проходит до 50 пар поездов в двух направлениях.

 

Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31