23 января 2021 13:01

23 января 2021 13:01

Фамильная дорога – железная

По примеру Кузьмы Кипрушкина на стальную магистраль пошли работать все его дети

В письме в редакцию «УМ» дежурная по переезду на станции Юшала Любовь Звоскова подробно описала своё семейное древо. Четыре поколения её родственников связали свою жизнь с железной дорогой.

 

Династия начинается с Кузьмы Кипрушкина, который в 1912 году работал бригадиром пути на станции Пульниково. Две его сестры и члены их семей также трудились на дороге. Кузьма с женой Дарьей воспитали четырёх дочерей и сына. Все их дети, когда подросли, пошли по стопам отца.

– Сын Сергей с женой Верой отработали на станции Комсомольск-на-Амуре. Он вагонщиком, а она – стрелочницей, – рассказывает Любовь Звоскова.
– Их сыновья Виктор и Владимир были машинистами.

Старшая дочь Кузьмы Васильевича Лидия в 1930 году вышла замуж за Александра Кушковского, который в ту пору работал вагонщиком на станции Пульниково. Потом семья перебралась на станцию Юшала. Муж работал дежурным по станции, жена занималась домом, воспитывала детей. Кроме сына Геннадия, у супругов родилось три дочери.

– В 1941 году, когда началась война, Лидия Кузьмовна устроилась кубогреем. Дети оставались дома одни, – продолжает Любовь Александровна.
– В 1942 году мужа Лидии забрали на фронт, и домой он уже не вернулся. Лидию сначала перевели в стрелочники, а затем – на должность станционного рабочего. Общий трудовой стаж её на железной дороге – 32 года.

Одна из дочек Лидии Кушковской, Любовь, 15 лет проработала на железной дороге в Алма-Ате, после чего переехала в Свердловск. Там вышла замуж за Геннадия Афанасьевича Морева, который работал на Свердловской железной дороге. За 52-летний труд он награждён знаком «Почётный железнодорожник».

Нина Кипрушкина – младшая дочь основателя династии Кузьмы Васильевича – мама Любови Звосковой. В 1943 году,
16-летней девчонкой, начала работать в Камышловской дистанции пути. В 1946-м ей вручили медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», а в 1951-м наградили знаком «Отличный движенец». В трудовой книжке Нины Кузьмовны – более 40 записей о благодарностях и почётных грамотах.

– Общий трудовой стаж моей мамы – 42 года. Всё это время она проработала на Тюменском отделении. Здесь же монтёром СЦБ на станции Юшала трудился отец Александр Кочкин, – рассказывает Любовь Звоскова.

На железную дорогу пришла работать и сама Любовь Александровна. Она устроилась дежурной по переезду на станцию Юшала Камышловской дистанции пути в 1994 году. Через год на дорогу оператором дефектоскопной тележки пришёл работать её муж Сергей.

Сегодня на Свердловской железной дороге трудится 11 родственников Любови Звосковой. Сестра Ирина Казанцева – билетный кассир, а её муж Игорь – электромеханик на станции Юшала. Их сын Владимир работает слесарем в тележном цехе на станции Тюмень. Внучка Нины Кузьмовны Валентина – дежурная по станции Юшала. Её муж Евгений Стекачев трудится электромехаником на станции Талица.

– Более 20 лет на станции Юшала работают и супруги Худяковы, – говорит Любовь Звоскова. – Станислав – внук Лидии Кузьмовны – станционный рабочий, а его жена Елена – дежурная по станции. Здесь же, в Юшале, монтёром пути трудится другой внук Лидии Кушковской – Владимир Морев. Внучка Лидии Кузьмовны Ирина Минулина работает в Екатеринбурге технологом вычислительного центра.

Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31