09 мая 2021 23:09

09 мая 2021 23:09

Хорошая будет станция!

Северные направления Нижнетагильского отделения дороги надеются стать стратегическими, но такой статус ко многому обязывает

Первый заместитель начальника дороги Валерий Фомин завершил комиссионный осмотр участков от Серова до Ивделя и от Приобья до Верх-
некондинской.

 

На станции Серов-Сортировочный Валерий Фомин осмотрел объекты ведомственной охраны и ПМС-169. Если станция чисто прибрана, ухожена, то на территории ПМС-169 только готовятся к субботнику. Валерий Фомин и первый заместитель начальника Нижнетагильского отделения дороги Сергей Галкин отметили беспорядок в бытовых помещениях. Старение путевого хозяйства, наличие чужой инфраструктуры мешает предприятию расширяться, наращивать объёмы сборки путевой решётки, столь необходимой на дороге.

 

Перегоны уходят

на Север

Далее – однопутный электрифицированный участок, оборудованный автоблокировкой. Путь по преимуществу на деревянной шпале. Перегоны долгие, по двадцать и больше километров. Линейные станции скромные, чистые, аккуратные. Есть современная аппаратура. На станции Лесоразработки её начальник Екатерина Головырцева с гордостью показывает модуль регионального центра связи – надёжно и для безопасности движения крайне необходимо. Табельная путейцев – в старом деревянном доме с печным отоплением, в ней образцовый порядок.

А вот на станции Андриановичи табельная и товарная контора тоже в старом доме с печным отоплением, но содержание совсем другое: трещины в стенах и печи.

Продолжается осмотр перегонов. Множество деревянных шпал подлежат замене, регулярно встречаются кусты из 5 – 8 негодных шпал. Рельсо-шпальная решётка «плывёт», зазоры в стыках между рельсами требуют регулировки…

– Скорость движения ограничиваем до 50 километров в час, участок отремонтировать с применением специализированных машин, пополнить балластом, – делает вывод комиссия.

В Марсятах маленькое помещение станции:

– Места хватает, – не унывает начальник станции Надежда Стах, – коллектив молодой, некурящий, цветы любим.

На станции Уралзолото
комиссия закрывает пути по гнилости шпал. Андрею Шевчуку даётся команда привезти новую шпалу, детали верхнего строения пути и срочно организовать работы по устранению замечаний. На перегоне работы идут полным ходом –
бригада Александра Титова меняет шпалы.

Обновляется здание станции Сама.

– Надо поторопиться с ремонтом и благоустройством, –
замечает Валерий Фомин.
– Хорошая будет станция!

 

Стратегический путь

Перед Ивделем выходим в чётной горловине. Та же беда –
кусты негодных шпал. Судя по всему, объём работ по их замене предстоит нешуточный.

Рельсовый автобус увозит часть комиссии в сторону Полуночного. Выходим на перегоне, смотрим состояние колеи: она нуждается в серьёзном ремонте.

– Это отныне стратегический путь, скоро вот здесь начнётся стройка века, – отметил Валерий Фомин, – к этому надо готовиться уже сегодня.

Именно с Полуночного начнётся прокладка железной дороги до Лабытнанг и станции Обская – основы будущего мегапроекта «Урал Промышленный – Урал Полярный». Чтобы освоить возрастающий грузопоток, потребуется серьёзное усиление всей инфраструктуры участка до Серова.

Комиссию встречает начальник станции Татьяна Гаубрих и дорожный мастер Евгений Тихонов.

Здание станции деревянное, маленькое, с печным отоплением. Внутри чисто, аккуратно, есть всё необходимое –
холодильник, микроволновая печь, даже мебельный гарнитур. Комиссию угощают берёзовым соком. Быстрая проверка документации, формуляров, знаний последних инструкций –
и мы выходим в горловину станции, которой суждено стать началом новой дороги. Холодным снегом и ветром дышит Денежкин Камень, вдаль уходит несколько подъездных путей предприятия «Щебень Полуночного».

– Найдутся инвесторы, в том числе частные, и через пять лет начнётся великая стройка, – говорит Валерий Фомин. – Дорогу построим, потом развернётся строительство шахт, рудников, обрабатывающих комбинатов. Полезные ископаемые Приполярья потянутся к промышленным предприятиям всей России. Это будут современные технологии добычи, разработки, транспортировки…

В Ивделе осмотрели станцию, побывали в доме отдыха локомотивных бригад, подменном локомотивном депо, на станции.

– Рабочие места содержатся неряшливо, – огласил Валерий Фомин вывод комиссии, –
темно, нет уюта. Но обновление станции следует рассматривать в развитии – с учётом появления электрической тяги или газотурбовозов, смены локомотивных бригад. Будущее может прийти гораздо раньше, чем его здесь ждут.

Магистраль

упирается в Обь

Поезд умчал комиссию на Север, к низовьям великой русской реки. Начальник станции Приобье Наталья Белова ведёт в дом отдыха локомотивных
бригад, на место отстоя локомотивов, показывает строящийся вокзал.

– Сегодня Приобье становится оплотом всего Северного региона Югры, – подчёркивает Валерий Фомин. – Прирастают объёмы перевозок. Станция приобретает важное значение. Поэтому по всем параметрам –
оборудованию вокзального комплекса, современной модернизации поста ЭЦ, содержанию пути, созданию комфортных условий для пассажиров и работников дороги – надо делать её образцовой.

Станции Сергино и Нягань дают хорошую погрузку, следует предусмотреть их развитие, удлинение путей, современное оборудование помещений.
И новые вокзалы, и комплексы станционных зданий должны быть яркими, запоминающимися.

Воньеган, Пантынг, Коммунистическая, Конда, Нюрих –
следует череда осмотренных станций.

– Огромные объёмы работ, необходимость привлечения сторонних организаций, широкого использования машин и механизмов, – определяет основную проблему осмотренного участка Валерий Фомин.

Малодеятельное ответвление от Верхнекондинской до станции Агириш пропускает грузопассажирский «поезд» из одного-двух вагонов да несколько вагонов погрузки. Новенькое помещение вокзала сверкает чистотой, в нём тепло, уютно.

– Путь на всём участке в тяжёлом состоянии… Вам создали все условия для работы, а толку нет, – огорчён Валерий Фомин. – Боюсь, долго так не протянете. Экономика диктует жёсткие нормы и правила.

Вместе с первым заместителем начальника службы пути Олегом Коледой они принимают решение: здесь будет участковая система организации ремонта пути с дислокацией на станции Верхнекондинская.

Николай Медянцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31