27 января 2021 00:08

27 января 2021 00:08

Часы должны показывать точное время

Растущим северным городам нужны современная транспортная структура и красивые вокзалы

 

В ходе комиссионного осмотра участка Нижнетагильского отделения от Ивделя до Верхнекондинской первый заместитель начальника дороги Валерий
Фомин много внимания уделял не только
состоянию пути, но и облику станционных зданий.

 

На первом же перегоне комиссию встречает укрупнённая бригада путейцев, ведущая замену негодной шпалы. Такая картина и дальше на дистанции.

На станции Ивдель-2 комиссия выявила неудовлетворительное состояние стрелочных переводов. По внешнему виду они готовы к осмотру, но первые же промеры показали, что это не так.

– Как можно этого не видеть? – спрашивает Валерий Фомин у заместителя начальника Верхнекондинской дистанции пути Алика Шафигуллина. – Неужели здесь комиссионный месячный осмотр стал формальностью?

Конечно, следует признать, что за минувшую зиму и весной сделано немало. Только новой шпалы уложено больше ста тысяч штук. Но политика «латания дыр» гарантированной безопасности движения не даёт, здесь нужны комплексные меры: увеличение километров капитального ремонта, привлечение путевых комплексов. Причём, ремонта в соответствии с технологией. Прошлые упрощения её привели к тому, что на всём участке путь «болен» пучинами.

Обилие северных больших и малых рек, пересекающих путь, их весеннее половодье оказывают особое негативное влияние. Зарастают плавающим мусором опоры мостов, земляное полотно насыщается влагой.

– Таким участкам нужно особое внимание со стороны путейцев, регулярная чистка водопропускных труб и опор мостов, – подчёркивает Валерий Фомин.

Станция Першино порадовала технически исправными стрелочными переводами ШКЗ на путях отстоя и огорчила неисправными на главных путях.

– Что вам мешает переставить переводы местами? Это же огромная экономия средств, да и времени – не надо ждать, пока пришлют новые переводы, – задаёт вопросы Валерий Фомин начальнику дистанции пути Андрею Брусникину и исполняющему обязанности дорожного мастера Николаю Марфину.

Те соглашаются и обещают, что работа будет в ближайшее время выполнена. Надо сказать, что вопросы эффективного и разумного хозяйствования, экономии, организации труда путейских бригад Валерий Фомин и члены комиссии рассматривали почти на каждой станции.

– Тот, кто умеет работать экономно, на перспективу, далеко пойдёт, его сразу заметно, – учит Валерий Константинович.

– С травой на междупутье покончили, станционные помещения в порядок привели, – отмечает Валерий Фомин на станции Алябьево, –
сейчас надо идти дальше – оформить всю станцию в целом, чтобы она была в едином стиле. Причём, учесть как корпоративные требования, так и «изюминки» городской архитектуры, окружающей природы, национальные мотивы.
Обратите внимание на тротуары, ограждение, места общего пользования.

– Задача непростая, –
качает головой начальник станции Александр Шульгин, – но мы понимаем, что это обязательно надо делать. Недавно в городе побывала новый губернатор округа Наталья Комарова. Она отметила те же проблемы. И хотя речь конкретно о вокзале не стояла, мы приняли её рекомендации и на свой счёт. Будем думать, привлекать местных художников, специалистов, разрабатывать проект.

Примером этого может служить станция Мансийский – маленькая, но ухоженная. Яркий колорит придают станционному зданию наличники и дверные косяки, выполненные в национальном стиле.

Геологическая – станция большая, с хорошими объёмами погрузки, маневровыми работами и самобытным по архитектуре вокзалом. Валерий Фомин обратил внимание начальника дистанции пути Андрея Брусникина на почерневший от времени сарай и заколоченную избушку – их надо сносить.

Вокзал в Югорске удобный для пассажиров. В 2003 году прошла его реконструкция, на башенке поставили часы, оформили прилегающую территорию, оживили памятником паровозу, фонарями, подсветкой, колоколом на привокзальной площади. Рядом выросли целые улицы современных домов, офисов, появились скульптуры малых форм.

А вот сам вокзал радует только издалека. При ближайшем рассмотрении бросаются в глаза подтёки воды на стенах главного входа, трещины, мутные стёкла облицовки.

– А если бы губернатор, осматривая город, заехала на вокзал? – спрашивает Валерий Фомин начальника станции Михаила Купянского.
– У такого перспективного города, как Югорск, вокзал должен соответствовать лучшим образцам. Поэтому здесь необходимо комплексное решение, с привлечением сил дороги, Дирекции железнодорожных вокзалов, местной и окружной администраций, отделения дороги в лице дистанций пути, связи, электроснабжения, гражданских сооружений. Заменить за лето четыре тысячи шпал, поправить опоры освещения… И ещё – часы на башне должны показывать точное время.

Нуждаются в обновлении станционный и вокзальный комплексы на станции Верхнекондинская. Центр Советского района Ханты-Мансийского автономного округа, по мнению Валерия Фомина, должен и может иметь современный вокзал.

Николай Медянцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31