14 апреля 2021 05:32

14 апреля 2021 05:32

Эвакуатор для локомотива

Специалисты дорожного конструкторско-технологического бюро разработали подкатное устройство для эвакуации локомотива с заклиненной колёсной парой. Аналогов такого оборудования на сети дорог нет.

Как сообщил «Уральской магистрали» начальник отдела конструкторских разработок ДКТБ Александр Бирюков, необходимость в создании такого устройства назрела давно.

– Обычно транспортировка локомотива с заклиненной колёсной парой до ремонтного депо занимает много времени, – говорит Александр Гранитович. – С внедрением в эксплуатацию этого устройства процесс пойдёт быстрее. Эвакуатор представляет собой комплект разборных катковых опор, для обслуживания которых достаточно одного человека. Теперь работникам восстановительных поездов, возможно, и не придётся оперативно выезжать на перегон, потому что эвакуацию аварийного локомотива теперь сможет обеспечить его машинист. Время монтажа эвакуатора на локомотиве занимает не более пяти минут.

По словам Александра Бирюкова, аналогов этого устройства на сети нет. В настоящее время российские железнодорожники широко используют так называемые скользуны-эвакуаторы, созданные на Октябрьской дороге в 2004 году. Однако эта конструкция может применяться только при транспортировке полувагонов, а не локомотивов, поскольку не обладает необходимой несущей грузоподъёмностью.

– На сегодня завершены все испытания нашего устройства, – подытоживает начальник отдела конструкторских разработок. – На днях передадим его в эксплуатацию работникам восстановительного поезда на станции Екатеринбург-Сортировочный.

Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31