14 апреля 2021 04:07

14 апреля 2021 04:07

Единство технологического пространства

Для обеспечения целостности перевозочного процесса в каждом регионе дороги появятся группы сменных технологов

В период реформирования железнодорожного транспорта недавно созданная на Свердловской железной дороге технологическая служба должна обеспечить единство технологического процесса в организации перевозок. О том, какие задачи ставит перед собой служба и на чём она будет специализироваться, наш сегодняшний разговор
с её руководителем.

 

– Станислав Валентинович, каковы были предпосылки создания технологической службы?

– Скорее это не предпосылки, а требования к организации перевозочного процесса. Они связанны с общим изменением бизнес-среды, в которой и осуществляется процесс управления перевозками.

На железных дорогах проведено перераспределение функций между соответствующими службами управления дороги, дирекциями и линейными предприятиями. Сформированные в ходе структурной реформы вертикально интегрированные подразделения реализуют стратегические направления развития Компании. Основные бизнес-блоки – «грузовые перевозки», «пассажирские перевозки» и «инфраструктура» – обеспечивают повышение устойчивости, доступности, безопасности и качество транспортных услуг. При этом существует ряд факторов, оказывающих негативное влияние на организацию ритмичной транспортировки грузов в новых условиях.

– Что вы относите к негативным факторам?

– Внешние – это различие целей и задач перевозчика и собственников подвижного состава. Оно выражается в использовании вагонов собственниками подвижного состава без учёта технологической эффективности. Другие факторы – трудно прогнозируемые технические и технологические риски, являющиеся результатом несогласованности технологических процессов.

В Компании должны быть реализованы управленческие функции по выявлению, анализу, прогнозированию таких рисков, разработке мер по их минимизации и оценке их эффективности. Разрабатываемая на сети дорог система технологической координации нужна для практической реализации установленных правил взаимодействия.

– Какие задачи призвана выполнять технологическая служба?

– Наша главная задача – координация, или достижение согласованности в работе всех участников перевозочного процесса, и территориальных подразделений ОАО «РЖД», и ДЗО. Также мы ставим задачу выявить и снизить уровень технологических рисков в производственной деятельности.

У службы много функций: анализировать отчётные данные о непроизводительных потерях, возникающих из-за нарушения технологических процедур и регламентов взаимодействия; разрабатывать предложения по их сокращению; контролировать выполнение ключевых параметров деятельности железной дороги; анализировать реализацию плана предоставления технологических «окон», а также причины их передержки; согласовывать план проведения ремонтных работ и развития инфраструктуры. В перечне компетенций есть и такие: согласование регламентов взаимодействия, анализ исполнения бюджетов производства, разработка требований к унифицированным технологическим и управленческим процессам, а также к решениям по их автоматизации.

– Какими ещё способами, на ваш взгляд, можно достичь поставленных перед вами задач?

– Целостность перевозочного процесса наряду с другими инструментами обеспечивается сбалансированностью показателей производственных и экономических. Имеется в виду сбалансированность с точки зрения умения оперировать, выявлять противоречия, правильно расставлять приоритеты – как между качественными и количественными показателями, так и внутри этих групп. Это очень сложная задача в условиях обособленности структур.

Наша служба будет заниматься практической реализацией широких полномочий по оперативному руководству производственно-хозяйственной деятельности, предоставленных начальнику железной дороги и его первому заместителю.

– Не секрет: основная работа дороги строится в том числе и на многочисленных регламентах взаимодействия. Как удаётся проконтролировать их выполнение, не затрудняет ли процесс такое большое количество регламентирующих документов?

– В нашем случае следует рассматривать только те регламенты, в которых учтены основные производственные процессы. В этом вопросе моё мнение схоже с мнением коллег с других дорог. Чтобы не утонуть в море документов, их должно быть столько, сколько производственных процессов – начиная с планирования перевозок
и заканчивая управлением качеством услуг.

– Полностью ли на сегодняшний день укомплектована технологическая служба?

– Нет. Для реализации поставленных задач нужны квалифицированные работники, имеющие знания в различных областях деятельности дороги. Решение данной задачи осложнено как наличием высоких требований, предъявляемых к квалификации и опыту работы кандидатов, так и отсутствием достаточной мотивации для них.

На мой взгляд, в рамках утверждённого типового штатного расписания необходимо предусмотреть наличие менеджеров по вертикально интегрированным направлениям.

Кроме того, для решения конкретных поставленных задач нам нужно внедрить формат проектного управления. Только высококвалифицированные специалисты из числа руководителей территориальных подразделений в составе рабочих групп способны добиться запланированных результатов.

– Станислав Валентинович, есть ли у вашей структуры своя специфика по сравнению с аналогичными службами на сети дорог?

– Специфику можно определить масштабами Свердловской магистрали. Наша дорога – одна из самых протяжённых, объединяет пять субъектов Российской Федерации. Магистраль обеспечивает более 10 % сетевой погрузки. Это вторая по объёмам погрузки дорога с достаточно широкой номенклатурой грузов: ежесуточно на 265 станциях дороги отгружается 340 тысяч тонн более 30 видов различных грузов.

Учитывая географическую разветвлённость железнодорожных линий, их протяжённость и объёмы выполняемых работ, для обеспечения целостности перевозочного процесса в составе технологической службы предусмотрены регио­нальные группы сменных технологов. Со временем они должны появиться во всех регионах дороги.

Беседовала Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31