25 января 2021 00:53

25 января 2021 00:53

Проще предупредить, чем устранить

Работникам смежных хозяйств недостаёт чёткого регламента взаимодействия во время «окон»

Случаи порывов кабелей сигнализации, централизации и блокировки во время проведения на дороге летних путевых работ нередки. Допускают повреждения путейцы, устраняют – эсцебисты. Проблема в результате выходит на уровень взаимодействия хозяйств.

 

Анализ работы кабельных линий дороги в период с января по сентябрь 2011 года показывает: общее количество отказов этих элементов инфраструктуры снизилось на 13,3 %. Однако количество случаев механических повреждений кабелей сигнализации, централизации
и блокировки при проведении летних путевых работ, напротив, возросло на 15 %.

Так, 29 августа во время укладки стрелочного перевода № 45 на первом пути Восточного парка станции Тюмень фронтальный погрузчик задел группу сигнально-блокировочных кабелей. В результате произошёл так называемый массовый порыв, было повреждено три сигнальных кабеля. Это привело к ложной занятости и погасанию нескольких светофоров.

– Да, сотрудники Тюменской дистанции сигнализации, централизации и блокировки отремонтировали питающий кабель, восстановили работу рельсовых цепей чётного направления. Но этот случай порыва вызвал сбои в графике движения грузовых, пассажирских и пригородных поездов, – рассказал «УМ» начальник службы автоматики и телемеханики Александр Горбань.

Летние путевые работы проходят по всей сети. Где-то случаев механических повреждений кабелей больше, где-то меньше. Разнятся и подходы к решению проблемы. В пример Александр Горбань ставит Западно-Сибирскую дорогу. Там действует распоряжение о сохранности кабеля, в нём подробно и чётко прописаны условия проведения работ
на «окнах».

– Например, работники путевой машинной станции вскрывают заглубления. Их действия в обязательном порядке должны контролировать представители дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Ведь предупредить порыв проще, чем устранить его последствия, – добавил Александр Васильевич.

Также в документе записано, что руководители структурных подразделений, производящих строительно-монтажные работы вблизи кабелей СЦБ, должны проинструктировать персонал и получить письменное разрешение на проведение работ на железнодорожном полотне.

Однако без адаптации перенести этот механизм взаимодействия на Свердловскую дорогу невозможно. Как сообщили в службе автоматики и телемеханики, дистанциям СЦБ остро не хватает электромехаников, чтобы контролировать путевые работы. Если же допустить, что они будут извлекать кабели, чтобы обеспечить их сохранность, то даже трое электромехаников не справятся с этим трудоёмким процессом за время «окна».

– Основные обязанности электромехаников – это эксплуатация оборудования сигнализации, централизации и блокировки. Контролировать ход летних путевых работ каждый раз просто нет возможности, – подчеркнул начальник службы автоматики и телемеханики.

Пути решения проблемы, тем не менее, существуют. Прежде всего требуется грамотно составленное положение о взаимодействии работников хозяйств пути и автоматики и телемеханики. В настоящее время такой документ, как уточнил Александр Горбань, проходит процедуру согласования. Также, по его словам, необходимо прорисовывать схемы пролегания кабелей СЦБ. Но делать это опять же некому.

– Безусловно, проблема порывов кабелей актуальна, и она требует решения, – отметил начальник технического отдела службы пути Евгений Андреев. – Первым делом в проекты капремонта необходимо заложить мероприятия по выносу и сохранности кабелей. Выполнять их следует ещё до начала летней путевой кампании.

Действенным, на взгляд Андрея Евгеньевича, было бы планирование работ в целом по Дирекции инфраструктуры, и как минимум за год до проведения капитального ремонта пути:

– Планирование должно быть стратегическим. То есть капитальный ремонт желательно планировать на три или даже пять лет вперёд. На деле же титулы капитального ремонта нередко меняются, хаотично и спонтанно. Быть может, при долгосрочном планировании случаи порывов кабелей сигнализации, централизации и блокировки станут редкостью.

Наталия Тимофеева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31