14 апреля 2021 05:00

14 апреля 2021 05:00

Поэтом можешь ты не быть, изобретателем – обязан!

Однофамилец великого русского классика создаёт новинки, облегчающие труд работников депо

Технолог Алексей Некрасов трудится в моторвагонном депо Пермь-2 около десяти лет. За это время он разработал и внедрил в производство порядка пятнадцати технических новшеств. В этом году Алексей Елисеевич сконструировал и ввел в эксплуатацию приспособление для сжатия резинометаллических амортизаторов буксовых поводков.

 

– При установке буксовых поводков натяг от полутора до трёх миллиметров, – рассказывает рационализатор. – Без предварительного сжатия выполнить эту операцию очень тяжело. Поэтому я решил создать приспособление, которое бы облегчило труд работников и упростило технологический процесс при ремонте тележек моторвагонного подвижного состава. И мне это удалось. Моё техническое новшество производит сжатие резинометаллических амортизаторов и обеспечивает снятие с валика буксового поводка.

Тяга к рационализаторству у Некрасова появилась в первые дни его работы в депо. В то время он вместе с коллегами устанавливал тепловозный компрессор КТ-6 в цехе моторвагонного подвижного состава.

– Нам тогда пришлось поломать голову, – вспоминает Алексей. – Возникла необходимость смонтировать для компрессора специальную опору, установить навесы, решить другие вопросы. Разработка подобных проектов не наш профиль, но мы успешно справились с этой задачей. Помню, как я тогда корпел над чертежами. Будто в студенческие годы вернулся.

Несколько лет назад Алексей Елисеевич предложил изменить конструкцию прижимного винта поворотного блока откидного подлокотника пассажирских сидений в электропоездах повышенной комфортности.

- Нередко в пассажирских сиденьях откручиваются винты, соединяющие подлокотник с поворотным блоком, – говорит технолог. – Я нашёл решение проблемы: изготавливать винт с буртом, которым он упирается в осевую втулку поворотного блока. Благодаря этому нам удалось устранить проблему потери винтов, выпадения подлокотников в пути следования электропоезда и, как следствие, возможного травмирования пассажиров.

Алексей Некрасов внедрил ещё несколько идей. В их числе – изменение конструкции замка двери переходной площадки на электропоезде серии ЭД4М. Это рацпредложение он разработал в соавторстве со слесарем подвижного состава Станиславом Бацилевым.

– При эксплуатации моторвагонного подвижного состава часто заклинивают ручки замка двери переходной площадки, – рассказывает рационализатор. – Причина дефекта – низкое качество изготовления, а именно – большие зазоры в посадочных гнёздах фиксирующих пальцев. При нажатии на ручку замка поводок западал под торец защёлки, выпадала пружина. Для устранения дефекта мы предложили доработать конструкцию замка: приварить фиксирующие пальцы в посадочных гнёздах к стенке замка и наплавить защёлку. Внедрение этого рацпредложения обеспечило длительную исправную работу двери переходной площадки, а также снизило расходы на ремонт замков.

Как признаётся технолог, заниматься техническим творчеством его заставляет производственная необходимость. Недостатка идей у него нет, нужно только больше общаться с коллегами и техникой.

– Радует, что мои разработки не только повышают производительность, улучшают условия труда, но и делают более комфортными для пассажиров поездки в электропоездах, – говорит рационализатор. – Казалось бы, какая мелочь – заменил винтик, усовершенствовал замок. А людям приятно. И мне хорошо.

Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31